Иберией летать дешево, но нервно. Для путешествий с пересадками лучше не использовать, нарушения графика случаются очень часто. Получить компенсацию или помощь в поиске другого рейса из-за опоздания проблематично. Большой плюс - возможность организовать путешествие Европе от и до на сайте перевозчика. Можно сразу купить билет на поезд, забронировать отель и арендовать авто.
Партнеры предлагают хорошие скидки и принимают оплаты милями. Внедрено 2 программы лояльности - отдельно для взрослых и детей. На сайте и в профильных интернет-сообществах часто появляются скидочные купоны и промо-коды ограниченного срока действия.
Перевозчик испанский, и весь экипаж говорит либо на своем родном языке, либо на английском. То же касается и объявлений от авиакомпании в аэропорту. Когда у меня была пересадка в Мадриде, рейс почему-то перевели на другой гейт, а я не могла понять, что происходит. Обратилась в ТП, там мне ответили на нормальном русском и объяснили ситуацию, даже рассказали, как пройти к гейту. Это меня спасло.
Впечатление о полетах с Иберией двоякое. Пилоты отличные, самолет всегда сажают мягко, о турбулентности предупреждают заранее, а бортпроводники так себе. Ленивые, большую часть полета сидят, если хочешь еще воды, то их не дозовешься. Но они всегда оставляют тележку с напитками и закусками в головной части самолета, и можно подойти и самому взять нужное.
Самолеты мне всегда попадались новые, чистые и просторные. Места для ног более чем достаточно, всегда есть пледы и подушки на всех. Кормят хорошо и не экономят, за короткий 2-х часовой перелет успевают разнести сэндвичи, а если лететь дольше, то сэндвич и полноценный обед.
На борту есть развлечения в виде музыки и фильмов, но они на английском. Телефоны заставляют отключать, что совсем печально. Летать с Иберией можно, потому что у них нормальные цены и отличные пилоты, но есть минусы, на которые лично я закрываю глаза.
Бизнес-класс у авиакомпании в салоне никак не отделен от эконома, просто рассадка идет через одного, а не рядом (рейс Мадрид-Тенерифе). Согласно тарифу было положено бесплатное посещение зала ожидания повышенной комфортности. Но в Мадриде оказалось, что ночью он не работает.
При покупке билетов через официальный сайт списали комиссию 6% без предупреждения. Вылеты идут строго по расписанию. Если самолет не заполнен, то стюардессы предлагают занять удобные свободные места. При взлетах и посадках не проверяют пристегнуты ли пассажиры. При регистрации путешествующих вместе не рассаживают специально.
Летали авиакомпанией Iberia по маршруту Москва-Мадрид и обратно. Билеты взяли заранее. Контроль в аэропорту прошли нормально, без проблем и багаж зарегистрировали. Но вылет задержали по причине плохой погоды - начался проливной дождь с грозой. Непогода было непродолжительной, аэропорт открыли, вылетели с небольшим опозданием.
Персонал доброжелательный, напитки разносил по первому требованию. Еда вполне приличная, свежая. Выдали пледы, чтобы можно было немного подремать в пути. В самолете чистота, порядок.
Единственное, что смутило - расстояние между рядами маловато для взрослого крупного мужчины, но для женщин и детей вполне комфортно. Долетели спокойно, без приключений. Опытный экипаж и взлет, и посадку совершил плавно, без толчков и рывков. Обратно вылетели вовремя, без опозданий, прилетели даже раньше назначенного времени.
Общее мнение об авиакомпании положительное. Радует относительная дешевизна билетов, богатый выбор маршрутов, квалифицированный экипаж, доброжелательное отношение персонала к пассажирам.
Мое 1-е путешествие в Мадрид стало возможным благодаря известной Иберии. Честно говоря, ожидала лучшего. Рейс был без задержек, но на регистрации началось интересное. Я заранее и платно бронировала места у окна, но на стойке мне выдали посадочный с крайним местом. На мое недоумение только развели руками, мол, самолет заменили; берите, что дают или оплачивайте свой выбор. Таким образом, выброшенные деньги за букинг пропали даром.
Стюардессы говорили только по-испански, чему я была очень удивлена - все-таки, европейские авиалинии. Кормили правда, вкусно, но это явно не их заслуга)) Были курица с гарниром, овощи и десерт. Обратно давали паэлью. Стакан воды мне несли долго, я даже подумала, про мою просьбу забыли.
Пилоты у них - молодцы. В течение полета сообщали о географическом местоположении, зонах турбулентности и вели лайнер мягко и профессионально. Такое общение, хоть и по рации, успокаивало даже меня, так как очень боюсь летать. Сами самолеты новые и просторные: места достаточно, чтобы ноги не затекли за это время.
Купили перелет Iberia по маршруту Москва-Мадрид-Тенерифе. Беспокоились, потому что стыковочные рейсы и между ними меньше 2-х часов. Это с одной стороны удобно, ждать не долго, но в случае задержки или переноса рейса можно не успеть сесть на свой рейс и придется в аэропорту выяснять возможности улететь и ждать, иногда долго, другого рейса, где есть свободные места. Не всегда садят на ближайший рейс, но нам повезло и все рейсы были выполнены по расписанию и с пересадками проблем не было.
Проблемы были другие - часть багажа с нами не прилетела, забрать на выдаче багажа получилось только 2 чемодана из 3, а еще один чемодан пришлось заявлять как утерю и ждать, когда найдут. На следующий день потерянный чемодан прилетел, и пришлось ехать в аэропорт его забирать.
Обратный перелет прошел хорошо, без задержек рейса, и даже багаж весь с нами прилетел. За выдачу багажа в аэропорту переживали, почти час пришлось стоять в очереди, чтобы пройти паспортный контроль. Несмотря на то, что мы семья с детьми, стояли в очереди как и все, никаких возможностей пройти вперед. Летать этой компанией можно, но есть риск не достучаться до перевозчика в случае проблем.