Хороший перевозчик, если сравнивать с другими в Латинской Америке. Вылеты и прилеты в 90% строго по расписанию. Самолеты не самые новые, но в хорошем состоянии. В салоне и туалетах чисто, кондиционеры работают. Слишком душно или холодно не бывает. Стоимость билетов зависит от направления и спроса, самые дешевые можно купить сильно заранее. Специальные акции и распродажи бывают редко.
Персонал на борту вежливый, все улыбаются, нормально говорят на английском. Питание даже в эконом-классе хорошее. На длинных рейсах кормят 2 раза и предлагают мороженое. С регистрацией и багажом проблем не возникало.
На Латаме летал первый раз в жизни, до этого в основном Аэрофлотом, поэтому основные сравнения будут с ним. Летал экономом, но остался доволен всем. Самолет хороший, вроде один из последних Боингов. В салоне очень просторно, кресла удобные, в них комфортно сидеть весь полет. Дают плед, персонал вообще не навязчивый. Все тихо, спокойно. Кормят. Дают на выбор несколько вариантов, порции неплохие, у Аэрофлота они маленькие.
Задержки при взлете/посадке отсутствовали, все строго по расписанию. Понравилось, что грамотно организовали посадку, сначала сажают тех, кто дальше, потом тех, кто ближе к выходу. В итоге нет толкучки, как это бывает обычно. Я летел ночью, поэтому в салоне приглушили свет. Половину полета я спал. В туалете чисто и довольно просторно, присутствуют все средства гигиены.
Вообще к самолету у меня ни малейшей претензии. Конечно, это из-за того, что он скорее всего новый, а с остальным авиапарком Латамы я не знаком. Может где-то и похуже будет, но я остался всем доволен. Экипаж тоже без нареканий, хотя перевозчик и бразильский, все говорят на английском свободно. И понимают, и говорят четко. Правда, если вы не знаете английского, может возникнуть языковой барьер. В остальных случаях все отлично.
Ничего необычного в перевозчике нет. Летал пару лет назад из Натала в Рио, просто обычный перелет. Борт стандартный боинговский (737, если не ошибаюсь), салон средней комфортности, бортпроводницы молчаливые. В самолете достаточно чисто, но не идеально. Купить билеты, зарегистрироваться на рейс – тут сложностей не возникло даже с моим слабым английским. Билеты довольно дешевые, даже для эконом класса. В принципе, поэтому и взял тогда их. По качеству в целом отнюдь не лоукостер, но и до бизнес-уровня далеко. Чисто чтобы перелететь из одной точки в другую по умеренной цене.
На маршруте Сантьяго-Мадрид рейс задержали на 6 часов (из-за какой-то забастовки в Чили). По расписанию вылетал в полночь, в итоге вылетел в 6 утра. На стойке авиакомпании по прилету я потребовал разъяснений, как результат мне предоставили отель. Типа, по правилам ЕС если самолет задерживают более чем на 4 часа, то пассажир имеет право затребовать бесплатный отель. Трансферт до отеля тоже был бесплатный. Учитывая, что в сложившейся ситуации авиакомпания не виновата, такой сервис с ее стороны я оцениваю положительно.
Касательно самого перелета: все понравилось. Капитан корабля вежливый, приветствует и прощается, стюардессы учтивые, но при этом ненавязчивые. Совершенно не мешают, когда работают с другими пассажирами. Из-за длинного перелета кормили дважды с выбором меню и десертом в виде мороженого. Хотя учитывая 13-ти часовой полет, могли бы покормить и третий раз. У какой-то авиакомпании при 6-часовом полете меня покормили 3 раза. Сам самолет хороший. Сидеть было удобно, хотя за 13 часов порядком устал. Но ничего не немело и не затекало. Чтобы не скучать, есть монитор с кучей разных фильмов. Правда, все на иностранном языке (там солянка от английского до португальского), но чисто развлечься пойдет.
Авиакомпания хоть и лидер ЛА, но могли бы при своих доходах постоянно обновлять парк. А то я частенько летаю в ЮА на их самолетах, и раз на раз не приходится. Вот последние случаи: Рио – Сальвадор – самолет старый (Боинг), даже по подлокотникам кресел видно, обшарпанные. На взлете-посадке чувствуется перепад давления, уши закладывает сильно. Прямо как на наших лоукостерах. А вот следующий полет у этой же авиакомпании из Рио в Сан Пауло происходил на более новом самолете. Но в целом, летать ими можно. Внутренние рейсы немного сложнее, т.к. экипаж почти не говорит на английском. Это когда летишь ими в Европу или из Европы, то да, там англоязычные бортпроводники.
Обслуживание также отличается на международных и внутренних рейсах. В основном из-за длительности полета, т.к. в первом случае дают горячую еду, напитки, а во втором могут дать сэндвич или вообще ничего (когда летишь меньше 2 часов). Условия с багажом стандартные, 23 кг в багаж, 5 кг с собой. Цены – средние. Видел и дешевле у других южноамериканских авиаперевозчиков, но не рискнул летать с ними, все ж этих уже не 1-й год знаю.
В свое время летал Латамом случайно, искал стыковки внутреннего рейса с международным. И хотя в Бразилии авиарынок насыщен, это было самое удачное предложение. Билет покупал через сайт, он у них на английском языке. Кто плохо его знает, может воспользоваться онлайн-переводчиком, хотя в этом особой нужды нет, процедура стандартная. Единственное чего я боялся, что оплата не пройдет. У меня обычная русская дебетка мастеркард, но к счастью ничего не сбросилось. Сайт не тупит и нормально бронирует место.
В аэропорту шел до самолета пешком. Внешне выглядит свежим, хотя на хвосте была еще старая символика. Тут суть в том, что Латам – это объединение 2-х крупных авиакомпаний, но видимо, перекрашивать самолеты они не стали. Поэтому на хвосте красовалось «ТАМ». Посадка идет по 2 трапам, поэтому все загружаются в самолет быстро. Вылет без задержек, прилет тоже. Самолет просторный, по 3 кресла с каждой стороны от центровой дорожки. Кресла, конечно, не особо удобные, но что с боинга возьмешь. Хотя я за часовой перелет ни разу не пожалел, главное что удобно и дешево.