С МАУ удобно путешествовать по Украине и странам Восточной Европы. Тарифная политика гибкая, в период специальных акций получается приобрести дешевые билеты. Если приобретать билет за 10 месяцев, то скидка достигает 70 %, за полгода 50% и так далее. Программа лояльности продуманная, при частых перелетах быстро накапливаются мили, которые обмениваются на бесплатный билет или повышение класса обслуживания.
Для летающих особенно часто действует персональная система скидок. На всех рейсах самолеты новые, а не только на европейских. Обслуживание стало лучше, полет проходит комфортно. Регистрация через интернет доступна всегда, начинается за сутки до отправления.
Это не та компания, с которой хочется иметь дело снова и снова. Я много путешествую и мне есть, с чем сравнить. Оба раза, что я летала с МАУ было такое ощущение, что самолет вот-вот развалится в воздухе - был слышен скрежет и грохот металла за окном. Оно и не удивительно, потому что все судна старые, им более дюжины лет. Конечно, внешне они выглядят как конфетка - косметическому ремонту уделяется больше внимания. Но, стоит зайти на борт и понимаешь, что комфортом и чистотой там не пахнет - на полу мусор, обивка кресел в некоторых местах порвана, а ремень безопасности, вообще, страшно в руки брать. При таком раскладе я не понимаю, за что я плачу, причем - немалые деньги!
Багаж в стоимость билета не включается, за него доплачиваешь отдельно. Лично я часто обхожусь ручной кладью, не люблю таскать с собой тяжелые сумки. Бесплатных обедов во время полета не ждите, даже за паленый кофе придется платить. Такими темпами скоро и кислород на борту платным сделают.
Окончательно испортить настроение призваны стюардессы. Если есть альтернатива, то лучше покупать билеты других авиакомпаний, это будет и безопаснее, и, чаще всего, выгоднее.
Последний раз летали МАУ в Турцию. Рейс был утренним, без задержки, Gate открыли вовремя. В автобус мы зашли одни из первых. Минут 10 ждали до отъезда, могу сказать, что было прохладно ждать с открытыми дверьми. Ещё мне не очень понятно, почему в автобусах так мало сидений, ведь есть люди, которым тяжело долго стоять, и есть детки, которые уже без коляски.
Самолёт МАУ видно издалека, так как логотип написан большими буквами. На борту нас приветствовали бортпроводницы, я сразу отметила, что у всех у них аккуратно собраны волосы и неброский макияж. Видно, что компания предпочитает аккуратность и сдержанность во внешнем виде сотрудников. После усадки в самолёт пришлось ждать минут 15 до вылета, был стандартный инструктаж и приветствие пилота. По голосу мне показалось, что он достаточно молодой. По набору скорости и взлёту создалось впечатление, что пилот опытный, так как даже уши не заложило.
На борту можно развлекать себя чтением журнала, экранов нет. После прочтения журнала можно поспать или посмотреть за окно, только если сидишь возле окна. Перед посадкой нас немного потрясло, но по улыбчивым лицам стюардесс я поняла, что проблем нет. Посадка была мягкой. Мне не хватает питания на борту. Как-то напитков маловато.
На самолётах компании МАУ мы из Киева летали в Грецию, Турцию, а также Египет. Сейчас во время полёта питания нет. Дают только напитки и то, кофе, чай и минеральную воду, даже соков нет.
Стюардессы видно, что стараются, они всегда улыбаются и пытаются быть приветливыми. Инструктаж проводили на украинском и английском языках. Для тех, кому непонятно, впереди есть напечатанная инструкция с картинками. Там же есть журнал, можно полистать во время полёта, чтобы скоротать время.
Пассажиров пилот приветствовал на русском языке. Самолёты чистые и без посторонних запахов. С собой можно взять 20 кг багажа, до 10-ти кг ручная кладь. По поводу комфортности нахождения на борту могу отметить, что места между сидениями маловато, в проходе также не развернуться с тачкой для напитков.
Также стюардессы активно во время полёта предлагают приобрести товары из каталога Duty Free. Туалет чистый, только маленький и надо ждать в очереди. Претензий к пилотам в общем нет, при взлёте чаще всего и уши не закладывает.
Мне нравится качество обслуживания в МАУ, так как мы летали не 1 раз и всегда стюардессы и стюарды были вежливыми и пытались помочь в наших вопросах. Жаль, что в последнее время убрали питание с полётов. Теперь только напитки и то, качество кофе желает быть лучшим.
В последний раз мне не понравилась ситуация с багажом, так как в аэропорту Турции не было указано, на какой ленте выдача багажа нашего рейса, мы ориентировались только по пассажирам с нашего рейса. Так получилось, потому что на 1-й ленте выдавали багаж 2-м рейсам одновременно и был указан только 1 рейс и то не наш.
Поскольку выбора в плане авиаперевозчика в Украине практически нет, пришлось тщательно изучить все тонкости и хитрости компании, чтобы не переплачивать лишнего. Теперь билеты бронирую, во-первых, за 2-3 месяца до даты вылета, так удается сэкономить до трети их стоимости. И, во-вторых, строго слежу, чтобы брать билеты не на выходной, а на будний день. Так как вылеты по выходным просто с золотым прайсом.
Купила громадную дорожную сумку, чтобы туда влезало всё, и багаж был 1-м местом. Потому как если сдавать 2 или 3 сумки, пусть они по весу не положенные 23, а всего по 7 кг, то платить заставят как за три полноценных багажных места – компании до лампочки, что удобно или неудобно пассажирам. Для них главное – урвать больше денег на всём, чем можно. Такая же ерунда с косметикой, если хочешь взять её на борт в ручной клади – всё нужно складывать в один пакет или косметичку. В 2-3 могут уже и не пропустить и заставить сдать в багаж. Хотя какая разница – ума не приложу, будут у меня в сумочке 1 или 2 косметички. Тем более что ручная кладь разрешена до 7-ми кг и никаких ограничений по габаритам нет. Из бесплатных «удовольствий» во время полёта только 100-граммовый стаканчик воды без газа, всё остальное – за деньги. Причем цены как в фешенебельном ресторане.