Бюджетный перевозчик со всеми вытекающими последствиями. Все, кроме покупки билета, делается за дополнительную плату. Даже регистрация через интернет. Если лечу без багажа, то плачу, чтобы не толпиться в очереди в аэропорту. Проще сразу взять багажный тариф (дороже на 1 000 рублей), чем потом доказывать, что сумка подходит под параметры ручной клади.
Самолеты преимущественно старые, компоновка тесная, у человека среднего роста колени сильно упираются в спинку переднего кресла. Персонал пассивный, стюардессы улыбаются редко. Питание средненькое, но все свежее и горячее, на выбор 2 блюда.
Рейсы за границу всегда осуществляются с посадкой в Домодедово или Пулково. Выручает возможность зарегистрироваться в аэропорту отправления на все сегменты полета сразу. При возникновении проблем звонок в колл-центр бесплатный. Серьезных отклонений от расписания на регулярных рейсах не случалось.
На маршрутах используются только Боинги 737. Расстояние между креслами минимальное, с высоким ростом путешествовать некомфортно, колени упираются в спинку переднего кресла. Бизнес-класса не предусмотрено, но на первых рядам места для ног больше. Такие места можно забронировать заранее платно за 1 000 рублей. Ряды расставлены так, что у некоторых пассажиров нет иллюминатора. Развлечений и бортового журнала нет, приходится занимать себя в пути самому.
Еда очень напоминает блюда из советской столовой, но зато все горячее и свежее, порции обильные. На горячее предлагают рис с курицей и макароны с котлетой. В самолетах было чисто, видно, что после предыдущего рейса убирали. Спинки кресел и столики откидывались нормально, персональное освещение и кондиционер были исправны. Стюардессы приветствовали всех при посадке, в пути улыбались, обслуживали быстро.
Являюсь участником программы поощрения часто летающих пассажиров. После регистрации на счет поступило 500 приветственных миль. Предусмотрено 2 уровня - Классический и ВИП. Для перехода на 2-й необходимо за 3 года набрать 50 000 миль. Если в последующие 3 года такое же количество не наберется, то статус будет понижен до Классического. Количество начисляемых миль зависит от направления, дальности полета и приобретенного тарифа. Зачисление на счет происходит в течение 3-х дней.
Летом на самых популярных направлениях запускаются дополнительные рейсы. Сквозная регистрация есть, но не на всех направлениях. В Шереметьево она не введена, а в Домодедово есть. Если имеется сверхнормативный багаж, то регистрация на все сегменты полета сразу невозможна. Нормы бесплатного провоза багажа комфортные. Для всех тарифов ручная кладь должна весить не более 10-ти кг, минимальный вес багажа - 23 кг на человека. Детские коляски можно брать в салон, но только складные. Сверхнормативный багаж удобно оплатить при оформлении билета или по телефону перед вылетом, чтобы не тратить на это время в аэропорту. Каждое место обойдется в 2 500 рублей или 40 евро. Перевозка животных разрешена только в багаже.
У авиакомпании много полезных дополнительных услуг. За 1 000 рублей или 15 евро можно выбрать место повышенной комфортности. Если нужно срочно отправить корреспонденцию, то использую авиапочту. Можно отправить посылку до 5-ти кг не позднее, чем за 2 часа до отправления рейса. Стоимость составляет 1 000 — 3 000 рублей.
Получатель может забрать отправление через час после посадки самолета. Недавно запустили возможно оплатить билет по звонку в саll-центр. Этим же способом можно обменять или вернуть билет и оформить любую услугу. Но самая полезная вещь - это проездной с фиксированным количество полетов (3 или 5). По направлению Архангельск-Москва он обходится в 11 750 рублей, получается очень выгодно.
Менять дату вылета и рейс можно неограниченное количество раз. Приобрести проездной можно только в кассах или у официальных представителей. Аэропортовские сборы оплачиваются отдельно, в стоимость билета входит только топливный сбор. При таком способе путешествий место гарантировано только при наличии свободных в эконом-классе. Расценки на перелеты выгодные даже вне специальных акций. Открыта продажа субсидированных билетов в Калининград. При покупке пришлось обращаться в кассу с документами, подтверждающими право на получение льготы.
На внутренних маршрутах летают старые самолеты. В салоне все изношенное и потертое, при взлете и посадке все скрипит и дребезжит. Не у всех кресел исправны спинки. Иногда не работает лампочка персонального освещения. Расстояния между рядами кресел - настоящая катастрофа. У людей среднего роста колени упираются, высокие испытывают серьезный дискомфорт. С младенцами на руках сидеть неудобно. Если что-то упало на пол, то достать проблематично.
При всех минусах авиакомпания выполняет самый удобный по времени и самый выгодный по цене рейс из Мурманска в Питер. Обслуживание на борту нормальное. Онлайн-регистрация есть, не приходится толкаться в очереди в аэропорту. Серьезные задержки случались несколько раз. По вине плохих погодных условий и по причине технической неисправности. Поэтому если планируется пересадка, то выбираю более именитого перевозчика с новым авиапарком.
Представитель авиакомпании в Мурманске так и не вышел объясниться с пассажирами, всю информацию узнавали от работников аэропорта, на электронном табло или в колл-центре. Извинения в итоге принес только командир воздушного судна. Летящих вместе пассажиров специально не рассаживают.
Пока что летала с ними 1 раз, из Москвы в Екатеринбург. Билеты удалось взять очень дешевые, за 3 000 рублей. Регистрировалась онлайн, но когда приехала в аэропорт, увидела, что стойки у них пустые, очередей нет, можно спокойно зарегистрироваться перед самым вылетом.
Дешевизна билетов сказалась на самолете. Это был Боинг-737, небольшой и потрепанный, с тесным салоном. Что в проходе места было мало, что между сиденьями, благо, лететь недалеко.
Кормили тоже скудно: кофе, сэндвич и сладкая булочка. Но хотя бы все свежее и нормальное на вкус. Из напитков были только сок и минералка.
Посетила туалет: тесно, но чисто, без резких запахов. Довольно большой умывальник.
К работе бортпроводниц претензий нет, вели себя стандартно, вежливо, кофе доливали без вопросов. Взлет и посадка прошли хорошо, самолет не потряхивало. Выдача багажа заняла полчаса, что тоже неплохо.
Неприятность случилась только в Москве, когда вылет задержали на час, по какой причине, мы так и не узнали. Именно это и не понравилось: если задерживаете, то предупредите людей, извинитесь, объясните ситуацию. Нет, как всегда у нас, на людей всем наплевать. Этот момент подпортил в целом положительное впечатление.
О том, что у Нордавиа такой старый парк самолётов я узнала уже после покупки билетов в Барселону и обратно. А менять билеты выходило слишком дорого, потому что возвращают только половину. Но, к счастью, эти старые боинги летают еще хорошо, и всё прошло очень даже гладко.
Я всегда считала, что когда рейс задерживают на полчаса, это мелочи, на которые даже внимание обращать не стоит. Но когда это происходит в таком жарком городе, как Барселона, а в самолёте при выключенном двигателе не работает вентиляция, - эти 30 минут могут показаться вечностью. Дышать было просто нечем. Желание выбежать из самолёта было самым сильным. А когда салон полный - просто жесть.
В остальном - претензий нет. Кормили самой обычной для самолётов едой, вполне съедобной, но не особо вкусной. Напитки предлагали 2 раза, плюс можно было просто попросить воды. Расстояние между сидениями маленькое, видимо, чтобы поставить лишний ряд кресел, решили перешагнуть через комфорт пассажиров.
Для бюджетной авиакомпании не самый худший вариант. Пунктуальность для чартерных рейсов хорошая, никогда не было задержек больше часа. Недавно убрали бесплатную онлайн-регистрацию. Пришлось доплачивать даже при условии, что билеты приобретались еще когда услуга была бесплатной. Регистрироваться на стойках в аэропорту сопряжено с риском не попасть на рейс из-за опоздания, очереди всегда сумасшедшие. Сама с овербукингом не сталкивалась, но видела, что на соседних стойках такое имело место.
Билеты недорогие, в среднем на 30-50% дешевле, чем у конкурентов. Но за это приходится терпеть минимальные расстояния между креслами, недовольные лица стюардесс и изношенные самолеты. Подход к ручной клади какой-то избирательный. Меня заставили доплачивать 2 500 рублей и сдавать в багаж небольшой чемодан весом менее 10 кг. При этом другие пассажиры с соседних стоек тащили чемоданы обычного размера в салон и пихали их на багажные полки.
Командиры экипажей почему-то через раз называю свою фамилию и фамилию 2-го пилота, только имена. Пользовалась услугой сопровождения несовершеннолетнего ребенка. Претензий нет, ребенка в аэропорте прилета передали встречающим.
Авиакомпания только для людей среднего роста и ниже. На рейсе Питер-Анапа расстояния между рядами кресел были катастрофически маленькими. Никогда ранее с таким не встречался. Ноги девать некуда, откидной столик практически упирался в живот. Ширина сидений тоже небольшая. Если рядом сядет полный пассажир, то о личном пространстве и комфортном полете придется забыть.
Салон был очень изношенным, кожаная обивка сидений потертая. Все время, а не только при взлете и посадке что-то дребезжало и скрипело. Выспаться нормально не получилось. Багажные полки нормально не закрывались с первого раза. Удивительно, но на рейсе из Питера в Симферополь самолет был относительно новым и чистым. Но ряды кресел были расположены тоже очень тесно.
Еду на рейсах дают, но ассортимент никакой, порции малюсенькие. Предлагают только горячее, булочку, печенье и напиток. Помимо воды, чая и кофе разносили соки, что не характерно для чартерных рейсов бюджетных авиакомпаний. Стюардессы обслуживают нормально, но при вечерних вылетах они часто выглядят неопрятно и почти не улыбаются. От расписания серьезно отклонились только раз из-за сложных погодных условиях в аэропорту отправления.