Летела из Симферополя в Казань. Была только ручная кладь - 8 кг в виде рюкзака. В рюкзаке кроме одежды ничего не было. Как оказалось, ручная кладь у них не более 5 кг. Ок, вытащила ноут и отдала рюкзак в багаж.
В Казани я получила свой рюкзак в ужасном состоянии. Такое ощущение, что на нем прыгали и рисовали сажей. Весь рюкзак в черных разводах, пятнах. Я просто в шоке.
Осталась крейне недовольна таким обращением с багажом. А что там у них происходит с животными я даже представить боюсь.
Крайне не рекомендую сдавать багаж без упаковки, иначе придется выбрасывать рюкзаки и чемоданы после их бережного отношения с вашим багажом.
Несколько раз летали семьей на отдых в NordWind. Для бюджетного варианта неплохо. Критичных отклонений от расписания не было, на стыковочные рейсы успевали. Онлайн-регистрация на чартеры работает с перебоями, приходится толпиться в аэропорту. Бортовое меню часто меняется, еда приемлемого качества, порции большие, все подается горячим.
На сайте сразу приобретаю билет на аэроэкспресс, не приходится заходить на другие сайты. На платной основе доступна организация трансфера в отель или в аэропорт. При длительном перелете оформляю полис от АльфаСтрахования, выходит дешевле. Электронный вариант приходит на почту вместе с билетом.
Авиакомпания работает в бюджетном сегменте и предлагает одни из самых дешевых билетов из Петера в столицу (3 200 рублей в одну сторону). Перевозчик принадлежит Pegas Fly, часто происходит замена самолетов и рейс обслуживает его борт. При возникновении проблем в аэропорту помощи искать негде. Представителя авиакомпании нет, дозвониться по указанным телефонам невозможно. Остается ждать начала регистрации на рейс, если его не отменят совсем.
Опыт полетов показал, что 2 часа задержки - это обычное положение вещей. Для путешествий с пересадкой компания однозначно не подходит. Пару раз возникала проблема с багажом. На сайте и в билете указано, что по тарифу Эконом оптимум положено к бесплатной перевозке 5 кг ручной клади и 20 кг багажа. Но на практике выходит, что система разрешает только 10 кг. Сотрудники аэропорта отправляют разбираться в авиакомпанию, а достучаться до нее невозможно. В результате нужно либо оставлять лишнее в платной камере хранения, либо доплачивать за мнимый перевес 2 000 рублей.
Летом в салонах не бывает пледов, приходится брать куртку или кофту. Питание на коротких рейсах не предусмотрено. Единственный приятный момент - улыбчивые стюардессы и хорошее обслуживание.
Основной минус Нордвинд - отсутствие питания на рейсах продолжительностью менее 5,5 часов. Разносят только воду, чай, кофе и соки не положены. Но не позднее, чем за 11 часов до отправления, можно заказать платное питание. На выбор закуски, горячее, напитки и специальное питание (детское, вегетарианское, халяль). При немаленькой стоимости ничего особенного, проще что-то взять с собой на борт. Детское питание разрешали проносить без вопросов.
Онлайн-регистрация для билетов эконома, комфорта и бизнеса по тарифу промо не разрешена без платной услуги выбора места. Ситуация со стыковочными рейсами интересная. Если опоздал на 1-й сегмент полета, что последующие билеты автоматически аннулируются. Избежать этого можно только позвонив за 45 минут до вылета и предупредив об опоздании. Тогда есть шанс успеть в другой аэропорт и продолжить путешествие. Но об этом нигде не сказано. Узнала, только когда столкнулась на практике с такой ситуацией. За 1-ое опоздание по моей вине деньги не вернули, я и не претендовала. Но позже отказали в возврате средств за те билеты, которые были самовольно аннулированы перевозчиком. В ответном письме только ссылки на внутренние правила.
У перевозчика хитрая система классов обслуживания. Есть эконом, комфорт и бизнес. Каждый делится на промо и оптимум. У каждого свои условия касательно норм бесплатного провоза багажа, возвратности, мест на борту. Перед бронированием все тщательно изучаю. Сотрудники на земле сами часто путаются, бывают попытки взять доплату за якобы сверхнормативный багаж. Ограничения веса ручной клади жесткие - всего 5 кг. Обычного багажа положено 20 кг на человека. При перелетах с детьми это очень мало.
Детские билеты обходятся в 25-50% от стоимости взрослого (в зависимости от тарифа и направления). Младенцев можно перевозить только на руках. Для них выдают дополнительный ремень безопасности, который на время взлета и посадки крепится к взрослому.
Онлайн-регистрация открывается за 24 часа. Просто выбрать место обойдется от 300 рублей, а выбор места повышенной комфортности от 1 000 рублей. Посадочный талон можно распечатать и пройти с ним при отсутствии багажа сразу на посадку. Места у аварийных выходов заблокированы при регистрации через интернет. Их распределяют только сотрудники на стойках регистрации. Стоимость внесения изменений в бронирование зависит от типа тарифа.
На стойке регистрации сотрудница авиакомпании огорошила тем, что, дескать, ручную кладь в самолёт брать теперь нельзя. Даже 5 кг. На требование доказать документально свои хотелки (летели по тарифу Промо) отмолчалась и, что-то бормоча нелестное, с кислым лицом наклеила бирки, буркнув вместо пожелания приятного полёта что-то про вроде "жмоты, на багаже экономят".
2-й сюрприз был уже в салоне – брали 2 места рядом, с учетом того, что летела с сыном-подростком, заказав их заранее, но они оказались заняты. Я так поняла, роднёй то ли стюарда, то ли кого-то из пилотов. С горем пополам усадили нас рядом, правда, в самом хвосте. Из напитков оказалась только вода, да и ту приносили по полстаканчика.
Всю дорогу, начиная ещё с аэропорта, вынесли мозг угрозами тем, кто посмеет распивать свой алкоголь на борту. Чего так надрывались, стало ясно, когда прозвучало объявление, что желающие могут купить "дринки" у стюардесс. Видимо, боялись навар упустить. Т. к. цены драконовские – чашка растворимого "Нескафе" почти 300 рублей.
Салон чистый, не воняет "взлётными конфетами", кресла удобные, а не "табуретки" без варианта откинуть спинку, показывали фильмы, предлагали журналы, газеты.
В мае летала в Ереван, искала где подешевле, и у НордВинд оказались наиболее приятные цены. Поездка была спонтанной, и билеты я брала за день до вылета, но все равно получилось недорого: 3 900 рублей прямой рейс из Москвы. Тарифы промо-эконом и оптимум-эконом, 2-й на 500 рублей дороже, и потом я пожалела, что решила сэкономить эти деньги. На тарифе промо выбор места платный, причем стоимость неадекватная: от 2 000 до 7 000 рублей. Не знаю, кто станет доплачивать сумму, превосходящую стоимость билета. Я не стала, и все равно сидела на хорошем месте у окна. Ограничения по багажу жесткие: только 5 кг ручной клади, но я летела налегке, мне было нормально. Вылет и посадка прошли по расписанию и без эксцессов, это все, что мне понравилось. Остальное было совершенно бестолково.
Оказалось, что людей по броне рассадили неправильно, по 2 на 1 место, из-за этого были скандалы. Количество еды не рассчитали, из-за чего мне пришлось есть не выбранную курицу, а рыбу. А под конец полета выяснилось, что напитки тоже на исходе, поэтому их разнесли только раз. Стюардессы вежливо и мило объясняли ситуацию, но от этого как-то не легче.
У меня создалось впечатление, что Nordwind - очень жадная к деньгам авиакомпания. Летели из Москвы в Камсагуэй (Куба). Приходило несколько сообщений о переносе рейса, но вылетели по расписанию. Перелёт длительный и нудный - 12 часов. Я думала, что нас должны минимум 2 раза покормить, но этого не было. После вылета нам принесли еду и на этом было всё. Если кто хочет еще покушать - только за ваши кровные. И денег это стоит не малых, как в дорогом ресторане.
На протяжении 1-й половины полёта нам несколько раз рассказывали о запрете распивания алкогольных напитков на борту. Что такое будет немедленно пресекаться, а пассажира высадят. И это повторяли не один раз, так что мы, пассажиры, уже начинали чувствовать себя преступниками какими-то. Но оказалось, всё это было хитрым коммерческим ходом. Если алкогольные напитки приобрести у стюардессы, то никто ничего не скажет.
Когда летели назад, была задержка рейса, небольшая, 30 минут. Потом, самое неприятное, всех пассажиров рассадили, как попало. Даже детей посадили отдельно от родителей. Было очень много возмущения - лететь то не 2 часа. Но необходимо отдать должное стюардессам, которые не конфликтовали, вели себя спокойно и пытались хоть как-то решить проблему. Именно сами перелёты прошли без эксцессов. Оба раза самолёты попались приличные, с чистыми и просторными салонами.
Летели летом Nordwind по маршруту из Москвы в Анталью. На рейс зарегистрировались онлайн. Все прошло нормально, на стойке к регистрации придираться не стали, вес багажа мы заранее дома привели в норму, поэтому проблем с ним не возникло. Нигде никаких задержек не было, вылетели без опоздания. Очень порадовал профессионализм экипажа - взлет и посадка были произведены чрезвычайно мягко, даже не заметили.
В салоне самолета светло, чисто, аккуратно. Самолет новый, кресла удобные, кожаные. Сам полет прошел без приключений, спокойно. Даже в туалетах чисто, без неприятных запахов. Отзывчивые, предупредительные стюардессы разносили напитки и тем, кто оплатил, еду. Но мы были заранее предупреждены об этой тонкости, поэтому перекус взяли с собой. В салоне было немного прохладно, пледы принесли сразу. Бортпроводницы отзывались сразу же, адекватно реагировали на любую просьбу.
Если заранее ознакомиться с правилами провоза багажа и условиями предоставления услуг авиакомпанией на официальном сайте перевозчика, то полет получается абсолютно беспроблемным и достаточно комфортным.
Онлайн-регистрация у перевозчика платная. Если не воспользоваться услугой, то на стойках в аэропорту места достаются самые плохие, даже если оказаться в очереди первым. Они распределяются с конца. Еще вместо положенных 8-10 стоек регистрации работает всегда не больше 3-х, очереди скапливаются кошмарные. После получения посадочного талона приходится чуть ли не бегом бежать на досмотр, а после к выходу на посадку.
Питание на борту тоже платное, заказывать его нужно заранее. Раздают только обычную воду, причем теплую (если путешествие занимает менее 5,5 часов). При полете с ребенком необходимо брать еду с собой. Жидкое детское питание разрешают проносить на борт. При перелете продолжительностью 11,5 часов кормят 1 раз. На горячее мясо, рыба или курица с гарниром, выбор есть не всегда.
Самолеты как повезет - в парке есть нормальные и совсем убитые. Ни разу не было на подголовниках одноразовых защитных салфеток, ощущение осталось неприятное. Перевес багажа всего на 1 кг обошелся в 50 долларов (при вылете из Доминиканы).
Единственный неоспоримый плюс перевозчика - низкая стоимость билетов. Дешевые можно купить даже за несколько дней перед вылетом, так как авиаперевозчик не пользуется большой популярностью.