Летела по подарочному сертификату. При оплате билета сложностей не возникло, разницу просто доплатила. Тарифная сетка очень гибкая, зависит от многих параметров. Если планировать путешествие заранее, то можно купить очень дешевые билеты. Перевозчик избавляет от необходимости делать покупки в дьюти-фри, заказываю все нужное заранее на сайте. Выходит дешевле, чем покупать на борту, и нет риска, что желаемого не будет в наличии.
Приобретение билетов и управление бронированием не вызывает сложностей, сайт русифицированный. На большинство рейсов доступна онлайн-регистрация. Если багажа нет, то сразу иду на посадку. На сайте удобно сразу арендовать авто или бронировать отель. В рамках пакета услуг Swiss Chois организуются торги за повышение класса обслуживания (только на европейских рейсах).
Стереотип про швейцарскую точность взялся не на пустом месте: с авиакомпанией Swiss летал 3 раза, и всегда отлет и прилет проходили точно по расписанию. Рейс не откладывали, взлет проходил в сжатые сроки и при высадке пассажиров не мариновали в салоне. Когда летал с багажом, его выдавали за 30 минут.
Перевозчик солидный, у него не увидишь старых самолетов с обшарпанным салоном, все чистое, новое и исправное. Шикарные сиденья, места столько, что можно вытянуть ноги, не откидывая спинку. О туалете и говорить не стоит - идеальная чистота и никаких запахов.
Обслуживание на английском, но исключительно вежливое. Бортпроводницы хорошо выполняют работу. Когда у меня заболела голова, мне мигом принесли анальгетик, потом пару раз подходили спросить о самочувствии.
Еда входит в стоимость билета. Удивило, что приборы не пластиковые: настоящие тарелки, вилка и нож. Еда не разнообразная, но свежая, когда подают макароны, то они не разваренные, от мяса нет ощущения, что его разогревали много раз, в салате зелень не вялая. Помимо них раздают оригинальный швейцарский шоколад.
Когда за день до вылета стала мониторить цены на билеты до Цюриха, то стало понятно, что компания Swiss предлагает билеты дешевле других. И я такой разнице обрадовалась, так как давно слышала, о компании только хорошее.
За несколько часов до начала регистрации я зарегистрировалась на сайте, хотя, это можно было сделать за сутки до вылета. Я подобрала себе место возле окна в конце салона. Почему-то мне нравится лететь в хвосте. Регистрация и отправка багажа были стандартными. Сразу же после взлёта стюардессы начали обслуживание. Были предложены напитки, кстати, напитки были русского происхождения, а вот, вино швейцарское, очень вкусное. В качестве еды были предложены холодные закуски, рыба, салат и булочки. На обратном пути было мясо. Всё оказалось съедобным.
Что касается сидения, то оно кожаное и в нём достаточно удобно сидеть, можно опустить кресло и положить руки на подлокотники. Мне очень понравилось, что иллюминаторы были чистые, и было комфортно смотреть. Туалет также поразил кристальной чистотой. Под конец полёта, правда, пассажиры успели это испортить. Общее впечатление от перелёта туда-обратно и от обслуживания у меня осталось положительное.
Билеты в Женеву нам посчастливилось взять через швейцарскую авиакомпанию Swiss. Цена туда-обратно на 3-х вышла чуть больше 30 000 рублей. За такую стоимость мы получили вполне приличные условия. Как и у большинства авиакомпаний есть возможность зарегистрироваться онлайн на сайте. Так мы и поступили. На стойке регистрации только сдали багаж. Показало ровно 23 кг, перевеса не было и не пришлось доставать лишнее, они за весом строго следят.
На борт все пассажиры сели вовремя, отставших не было. Полёт (около 3-х часов) был комфортный, сидения удобные, расстояние для ног приличное, муж с ростом 180 см спокойно поместился. Сразу после взлёта дали завтрак, стандартный набор из гарнира, булочек и сладости. Также давали кофе, воду и алкоголь. Многие именно алкоголь и пили. Мне лично больше нравятся рейсы без спиртного.
Очень понравилось, что детям давали развлечения, то есть, совсем маленьким достались мягкие игрушки, а детям постарше (как моя 5-ти летняя дочь) дали разукрашки и карандаши. Почти весь полёт она этим и занималась. На обратном пути также давали детям развлечения. Понравилось, что на обратном вечернем рейсе детей покормили в первую очередь.
Как бы хорошо не говорили про компанию Swiss в сетях, но у меня сложилась неприятная история с ущербом для меня. Дело в том, что мой рейс из Цюриха в Москву был прилично задержан по непонятным мне причинам, и я опоздал на следующий свой рейс. Из-за этого была пропущена важная встреча, сорвался контракт.
Когда я стал разыскивать представителей фирмы, то они сказали, что они не имеют отношения к моему опозданию, и билеты, купленные у других авиакомпаний, пропали не по их вине. Очень странно, что компания не идёт на уступки и не исправляет свою вину при переносе рейсов, всё же люди на что-то рассчитывают и стоимость на их билеты приличная.
Летела по работе в Швейцарию, так как это была командировка, то на цену билета никто не смотрел, надо было срочно вылететь. А она получилась приличная. Вылет был утренним, поэтому нас кормили завтраком. Завтрак, как на меня, за такую стоимость был скудным. Тут была сосиска, омлет и булка с маслом. Мужчина остался бы голодным после такого перекуса.
Мне понравились стюардессы, они все были в строгой форме по фигуре, волосы были гладко причёсаны и они мило улыбались, когда люди поднимались на борт.
После полной рассадки был инструктаж на английском языке. Чай/ кофе и воду предлагали 1 раз, но если кто просил добавку они давали без проблем. Сидения вполне удобные, время в полёте я провела в удобной позе, читая журнал и смотря в окно. Рядом сидела женщина с ребёнком, и я была удивлена, что девочке подарили раскраску и карандаши, чтобы ей не было скучно сидеть. Полёт прошёл в спокойной обстановке, нас не трясло.
Все кнопки (вызов стюардессы, кондиционер и свет) работали исправно. Температура в салоне была прохладной, несмотря на лето, но пледы не предлагали. Если нет срочной необходимости, то с такими условиями можно подыскать рейс дешевле.