С Ютэйр летаю из-за кредитной карты банка Открытие, которая позволяет быстрее накапливать мили и обменивать их на бесплатные билеты. Расписание составлено удобно, при путешествии по РФ не бывает идиотских ночных прилетов. Но вылет не всегда удобный, поскольку график подогнан под местное время пункта прибытия.
С онлайн-регистрацией иногда бывают проблемы, приходится тратить время в аэропорту. Стоимость билетов напрямую зависит от маршрута. Если конкуренты тоже летают, то цена сопоставима. Если нет, то приходится раскошелиться. Стоимость детских билетов не сильно отличается от взрослых.
Авиакомпания понравилась своей клиентоориентированностью. Летели всей семьей транзитным рейсом Краснодар-Москва-Ноябрьск. При 1-ом перелете произошла задержка вылета на 5 часов из-за плохих погодных условий. Время стыковки составляло всего 1,5 часа, в итоге на 2-й рейс мы опоздали. Сначала нам предложили полететь этим рейсом на следующий день с такой же пересадкой, но свободных мест на всех не хватило. В результате порекомендовали дождаться вылета, а во Внуково обратиться в представительство компании.
При наличии посадочных талонов (при регистрации они выдаются на оба полетных сегмента) нам предоставят гостиницу бесплатно. На деле так и вышло, на бесплатно отвезли в гостиницу в Московской области. Номер оказался самым дешевым, но со своим туалетом. Питание тоже оплатила авиакомпании. И нас автоматически внесли в список вылетающих на следующий день. Детям на борту выдали красочные книжки, в которых были раскраски, кроссворды и головоломки, и набор цветных карандашей.
Существенный минус для меня - завышенная стоимость билетов. Utair явно пользуется тем, что конкуренты по ряду маршрутов просто не летают. Детский билет обошелся всего на 15% дешевле взрослого.
Началось ещё в аэропорту - летел налегке, с собой была маленькая дорожная сумка. В рамку ручной клади она влезла идеально (кстати, габариты разрешенной ручной клади у компании почему-то на несколько см меньше, чем у других авиалиний). И тут дама-представитель компании злорадно показывает мне на барсетку на поясе - дескать, а это вы не собираетесь мерить? Само собой, в рамку барсетка уже не поместилась, хоть и были в ней только деньги, ключи и пачка сигарет. И тут мне заявляют: или платите за ручную сумку как за багаж, а это практически стоимость билета, или вообще никуда не полетите. Говорю, давайте барсетку в сумку запихну, там место есть. Нет нельзя, платите за багаж. Вынул всё из барсетки, рассовал по карманам, а барсетку выкинул в урну.
Самолет - древний ЯК, состояние соответствующее. Весь полет боялся, что развалится в воздухе. На полу мусор и бумажки. Багажные ящики поломанные, в кармашках на спинках какие-то крошки и огрызки. Кресло, вопреки обещаниям, не откидывалось - его заклинило от старости. В итоге к концу полёта всё тело затекло. В туалете света не было, бумаги тоже. Стюардессы разговаривают через губу.
Такое впечатление, что информировать нормально пассажиров о задержках и переносе рейса в компании считают ниже своего достоинства. За последние 3 месяца дважды попадала в такую ситуацию, что понятия не имеешь, почему рейс отложен и когда вообще состоится вылет.
Летели из Сочи в Москву, вылет был в 6 утра. В 6 посадку не объявляют, в 7 не объявляют. Представитель «Ютэйра» как заводной повторяет, что «в Багдаде всё спокойно», скоро полетим. Только в 9:30 погрузились в автобус, поднялись на борт и опять двигатели заглушили, экипаж вообще курить ушел. Стюардессы ничего не знают. Просидели так почти час, стали обрывать всем салоном телефон представителя компании. В том смысле, что хотя бы воды дали и поесть что-нибудь, что положено по закону при задержке более 4-х часов. Ответ был феерический: мол, выбирайте, или через 15 минут вы улетаете, или мы вам организовываем питание, но в таком случае никто не гарантирует, что вылет не будет задержан ещё на пару-тройку часов. Думаю, после такого компания не разорилась бы, если бы угостила пассажиров бесплатным чаем. Но нет – продавали по 150 рублей за стаканчик.
Пользуюсь услугами компании Utair довольно часто, приходится по службе часто летать. Отношение крайне неоднозначное. Очень многое зависит от экипажа самолета. Даже по одному и тому же маршруту можно добраться спокойно, в сравнительно комфортных условиях, а бывает, что и некомпетентные сотрудники попадаются, и самолет старый подадут, могут и вылет задержать без объяснения причин. Но невысокая стоимость билетов и возможность их заказа на сайте авиакомпании для меня является самым приоритетным.
Немаловажным является и то, что до некоторых пунктов назначения можно добраться только самолетами Utair, например, до Ханты-Мансийска. Общее впечатление положительное. Серьезных недочетов при перелетах у меня еще не случалось. Когда рейс короткий, то на борту обычно не только не кормят, то даже не разносят напитки, но, на мой взгляд, это не самое главное. Важно, чтобы долететь без особых проблем, а с данной задачей авиакомпания вполне справляется.
В большинстве своем самолеты нормальные, если и не новые, но ухоженные, чистые, расстояние между креслами позволяет вполне комфортно расположиться и даже откинуть сиденье назад, чтобы подремать во время полета.
Данной авиакомпанией летела один раз. Полет оставил положительное впечатление. Рейс не задержали, вылетели вовремя и приземлились минута в минуту. Стюардессы обслуживали нас, старались, как могли. Не скажу, что во всем помогали. Сзади меня, не унимаясь ни на секунду, орали двое малышей, так ни одна из стюардесс не предложила помощь. Пледы тоже не всем достались, а ведь летели ночью, было прохладно, так что не уснуть. Ужин на борту был, как только взлетели.
Не совсем понравилась регистрация. Хотела зарегистрироваться онлайн, но почему-то именно на мой рейс такая регистрация не была доступна. Пришлось зарегистрироваться у стойки, правда, довольно быстренько. Но когда мы с мужем зашли в самолет, оказалось, что сидим в разных местах. Обычно служащие аэропортов всегда усаживают пары вместе. С нами рядом летела женщина с 5-ти летним ребенком и их не посадили рядом! Деньги за билет мы заплатили не малые, потому что пришлось оплатить питание и багаж.
Услугами ЮтЭйр пользуюсь регулярно, летаю в командировки по стране. Всегда выбираю тариф лайт-эконом, он без багажа, но ручная кладь 10 кг, и все мои вещи умещаются в большой рюкзак. Цены доступные, не выше 5 000 рублей в 1 сторону. Есть удобная онлайн-регистрация с бесплатным выбором мест. На моей памяти рейсы не задерживали, посадку проводили телетрапами, на место прибывали без опозданий.
Сколько я летала с этой компанией, всегда самолеты были BOEING-737. Они средних размеров, не новые, но вполне приличные. Сиденья нормальные, удобно откидываются, место для ног ограничено, но разместиться можно. Багажные отделения большие.
Развлечься за время перелета можно только чтением журналов. Даже на еду отвлечься не получится, потому что на эконом-тарифах она предусмотрена только за деньги. Это нормально, но они не предлагают даже напитки, ничего, кроме воды, и это уже чересчур. Другие лоукосты хотя бы в чае и кофе не отказывают, а у ЮтЭйр бесплатная еда только на бизнес-тарифе, который дороже в 7 раз. Это самое неприятное из всего, что могу сказать про перевозчика.
Летел по маршруту Киев - Шарм эль Шейх самолетом компании UTair. Все бюджетно, без изысков. Регистрация началась за 2 часа до вылета. При этом очередь была довольно-таки велика, с трудом ее выстоял. Дальше оказалось, что нельзя проносить с собой больше 50 мл жидкости. Пришлось выбросить бутылку с лимонадом. А еще выяснилось, что вес чемодана не должен быть больше 20-ти кг. И за лишний вес пришлось доплачивать. А вот сама посадка на рейс прошла быстро, без задержек и эксцессов.
Что же касается самого самолета, то он не выглядел откровенно старым, хоть и новым его не назвать. Да и в салоне вроде не было мусора, грязи, пыли. Но не понравилось, что расстояние между креслами маленькое. Колени просто упирались в передистоящее кресло, это не очень то и удобно. А вот персонал у них общительный, внимательный, не грубит при обращении. Но отдельно надо сказать о пилотах, посадили самолет без проблем в сильный туман. Правда, из-за этого полет немного затянулся. Также выделю питание, оно хоть и стандартное, но было горячим и вкусным. Плюс в наличии были разнообразные напитки. В целом я остался доволен полетом. Тем более что билеты недорогие и можно взять ручную кладь с собой.
Цены у перевозчика немаленькие, а качество оказываемых услуг и состояние бортов как у лоукостера. Кресла неудобные, продавленные, все время что-то впивается в спину. Бортпроводники особо не обращают внимания на происходящее в салоне. Не пытались пресечь назревающие и конфликты и успокоить буйных пассажиров. При задержке рейса 4 часа мариновали в аэропорту, после отправили в самолет. В нем просидели еще 1,5 часа без включенной системы кондиционирование, воду тоже не предлагали. Компания просто сэкономила на ваучерах на питание. Пассажирам с детьми пришлось тяжело. На коротких рейсах питание не положено, можно заказать только за дополнительную плату. Качество не соответствует запрашиваемым за услугу деньгам.
Толку от платного выбора мест при интернет-бронировании нет. Хорошие места около аварийных выходов заблокированы. Их распределяют только только сотрудники авиакомпании на стойках регистрации. На них сажают пассажиров, которые в случае чего смогут справиться с люком.
Создалось ощущение что на стоянках в салоне не убирают. На полу и в карманах кресел попадается мусор. На подголовниках не были одеты одноразовые защитные салфетки, сидеть было не очень приятно.
Прямой рейс из Тюмени в Сочи выполняет только Utair. В самолете было чисто, обслуживание понравилось. Стюардессы дружелюбно относились к пассажирам. После набора высоты детям раздали книжки и карандаши. Для полноценного использования книжек нужно заранее скачать бесплатное мобильное приложение, есть варианты для устройств на базе iOS и Android.
Места с увеличенным расстоянием между рядами около аварийных выходов можно выбрать только платно, но пассажирам с детьми их никогда не дают. Если не пользоваться платной услугой выбора мест, то специально вместе путешествующих пассажиров не рассаживают. Еда на борту средненькая, но все горячее, порции большие. Из напитков предлагают чай, кофе и воду, соков нет.
В полете прилично потряхивало, но ни разу не включали табло "пристегнуть ремни". В салоне и в туалете было чисто. Вылет в оба конца был строго по расписанию. Стоимость билетов привлекательная, особенно в рамках специальных акций.
Возникла проблема с перевозкой хрупкого груза, превышающего габариты ручной клади. Потребовали сдать в багаж и подписать бумагу о том, что претензий не имею в случае чего. Другой вариант - купить полноценный 2-й билет и на нем перевозить вещи.
У авиакомпании комфортные нормы бесплатного провоза багажа. Ручная кладь ограничена 10 кг, багажа зависит от типа билета (минимум 23 кг). Коляски разрешают брать на борт, но только если они складные. Перед трапом их забирают, после приземления выдают там же. Если делаются покупки в дьюти-фри, то их вес не должен превышать 3-х кг, иначе потребуют доплату.
При путешествии с пересадками нужно быть внимательными. Если не явиться на посадку на 1-й перелет и не предупредить об опоздании заранее, то билеты на все последующие сегменты аннулируются автоматически. Для удобства скачала бесплатное мобильное приложения для Android. Выбор места бесплатный только для Эконом стандарт и Бизнеса, в остальных случаях приходится платить 1 500 рублей.
Участвую в программе лояльности, за каждый перелет получаю бонусные мили. На базовом уровне начисляю 3%, по максимум можно получать 7%. Мили обмениваются на рубли по курсу 1:1. Для ускоренного набора миль завела кобрендовую карту банка "Открытие". Завели общий семейный счет, в группе может быть максимум 7 человек. Покупаю премиальный билет заранее, поскольку их количество на рейсе ограничено. Милями оплатить аэропортовские и топливные сборы нельзя.