фото Ямал

Ямал

"Ямал" - отечественный перевозчик, совершающий внутренние регулярные рейсы (большая часть по территории ХМАО, Тюменской области, Уралу, Сибири, ЯНАО). Из столицы летают следующие чартеры (график меняется в зависимости от сезона и существующего спроса):
  • Болгария;
  • Турция;
  • Египет;
  • ряд стран Евросоюза (список часто меняется).
Организован маршрут Худжанд (Таджикистан) Ереван (Армения). Базовых аэропортов несколько: Домодедово, Салехард и Рощино. В парке только современные Airbus 320 и 321, Boeing 737, Bombardier двух модификаций, SuperJet 100. Ожидается поставка нескольких МС-21.
Голосов: 17 Средняя оценка: 3,82


Подробнее
Отзывы
Много дешевых билетов
Оценка: 4

Перевозчик привлекает стоимостью билетов, но приходится терпеть ряд неудобств. Сайт пустоватый, найти нужную информацию невозможно. Еда совсем простая, но откровенной гадости не подавали, дети ели нормально. Самолеты иногда новые, иногда старые, как повезет. В салоне и туалете всегда чисто.
При низкой цене билета сохранены нормальные нормы бесплатного провоза багажа (20 кг на пассажира, включая каждого ребенка). Не ясно, что будет с билетами на будущие рейсы, поскольку большую часть авиапарка составляют Суперджеты. Регулярные рейсы по РФ обслуживают лучше, чем чартеры в Египет.

2019.05.21 в 11:32 написал:
Есть недостатки, но не самые критичные
Оценка: 4

К самому перелету и обслуживанию на борту претензий нет. Работа наземных служб разнится в зависимости от аэропорта. Цены доступные, из Тюмени в Москву летаю за 5 000 рублей, в Сочи за 3 000 рублей. Сайт совсем простенький, зато удается быстро найти нужную информацию. Норма бесплатного багажа меняется в зависимости от рейса (чартер или регулярный) и класса (эконом или бизнес), иногда от типа воздушного судна.
Неудобно, что онлайн-регистрация доступна не на всех направлениях. Начинается она за 30 часов до вылета. При регистрации можно выбрать удобное место бесплатно. Но 1-й ряд после бизнес-класса стоит 1000 рублей. Если нет багажа, то посещать стойку регистрации не нужно. Посадочный талон обязательно нужно распечатывать.
Для устройств на базе Android нет мобильного приложения, сделано только для iOS. В пути иногда приходится звонить в колл-центр и ждать ответа свободного оператора по 5-10 минут (звонок бесплатный). Бизнес-класс понравился, еда вкусная, обслуживание на высоте. Должна быть отдельная стойка для регистрации, но в маленьких аэропортах не всегда есть такая техническая возможность. Приходится стоять в общей очереди, потому что люди часто не пропускают вперед.

2018.08.07 в 17:07 написал:
Нужна планомерная работа с персоналом
Оценка: 4

Летали семьей из 3-х человек из Тюмени в Адлер и обратно. Была доступна регистрация онлайн. Несколько раз выскакивало предупреждение о необходимости распечатки посадочных талонов. В итоге они не понадобились. При сдаче багажа нам зачем-то распечатали новые.
Мобильного приложения нет, но сайт нормально оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах. Не понравилось, что посадку осуществляли не через специальные рукава (их 5 в аэропорту Рощино), а отвезли на автобусе. Это при условии, что летели мы в ноябре рано утром, погода была крайне неприятной, сильно замерзли в ожидании посадки.
Летели новым СуперДжетом, в котором был только эконом-класс. Конструкция предполагает наличие 2-х туалетов - в носовой части и в хвосте. Нам сказали, что пользоваться можно только 2-м. При перелете на юг экипаж попался отличный, все девушки очень дружелюбные. На пути обратно от экипажа остались одни негативные впечатления. На любой вопрос и просьбу отвечали с таким лицом, будто я к ним домой пришла. Написала жалобу на официальном сайте, в ответ получила стандартные извинения. Попросили по возможности указать имена сотрудников для проведения служебной проверки, но я не запомнила.

2018.08.02 в 14:28 написал:
На SuperJet летать понравилось
Оценка: 5

По маршруту Красноярск-Москва летают самолеты SuperJet 100. В полете чувствую себя комфортно, расстояние между креслами нормальное. При росте 182 колени находятся близко к спинке переднего кресло, но не упираются. Туалет оказался больше, чем в Аэробусах и Боингах, есть где развернуться. На самолетах этого типа стюардессы более приветливые и любезные, чем на крупных воздушных судах.
Большой плюс - увеличенная норма провоза багажа (27 кг на человека без учета ручной клади). Питание очень скромное, порции маленькие, но все съедобно. Если путешествую с ребенком, то беру дополнительное питание на борт. Однажды проспал раздачу питания. Было очень приятно, когда стюардесса поинтересовалась буду ли я кушать, и принесла все теплое.
Ценовая политика привлекательная, но каждый раз при покупке билетов приходится экспериментировать с датами, разница в цене может выйти значительная. В 1-й раз столкнулся с тем, что билет "туда-обратно" выходил дороже чем приобретать отдельно туда и отдельно обратно. Периодически официальный сайт подглючивает и не загружается. В таких случаях выручает мобильное приложение. По функционалу оно ничем не отличается, работает нормально.

2018.07.29 в 22:19 написал:
Нормальные перелеты с учетом цены
Оценка: 4

Соотношение цена-качество у перевозчика оптимальное. Совершала перелет с Ямала в Симферополь с посадкой в Москве. С электронной регистрацией проблем не возникло, получила и распечатала посадочные талоны сразу на оба сегмента. За 20 часов заранее еще были удобные места. Все прилеты и вылеты шли строго по расписанию. Компановка салона была 3+3. Ширина сидений нормальная, а расстояния между рядами не такие маленькие, как на чартерах, но все равно высоким людям будет некомфортно. Кормежка разнообразная, но порции микроскопические, не насытиться. Из напитков были только чай, кофе и вода, соки не предлагали.
В самолете было чисто, индивидуальное освещение и кондиционер работали. В аэропорту багаж ждали около четверти часа. Прилетели немного раньше расписания. Единственный существенный минус - невозможность дозвониться в колл-центр, просто не берут трубку, а на сайте представлено минимум информации. В аэропорту найти представителя авиакомпании найти не так просто. Тем не менее мою проблему с нестандартным багажом решили оперативно.

2018.07.26 в 12:00 написал:
Для дешевого чартера нормально
Оценка: 5

В июле летал на отдых. Полет прошел нормально (если не считать отсутствия возможности зарегистрироваться через интернет). Вылетели вовремя в оба направления. Еда на уровне самых дешевых лоукостеров, но и стоимость перелета не такая, как у ведущих авиаперевозчиков. При среднем росте в салоне лететь комфортно. Бригада проводников попалась хорошая, все девушки улыбчивые. Старший бортпроводник мужского пола помог справиться с не закрывающейся багажной полкой. В салоне и туалете было чисто. Заметил, что на местах около аварийного выхода сидели хрупкие девушки. Их пересадили, а на их места посадили рослого мужчину средней комплекции. Предварительно спросили сможет ли он в случае чего справиться с открытием выхода. При наличии свободного места рядом разрешили ребенку сесть на него, хотя я не оплачивал отдельное (предполагала держать весь полет на руках).
Сданная в багаж коляска приехала в целости, ее просто подкатили к багажной ленте. Багаж после прохождения паспортного контроля пришлось подождать всего 20 минут. В аэропортах вылета во время регистрации постоянно присутствовал представитель авиакомпании.

2018.07.25 в 14:51 написал:
Внутри самолеты оставляют желать лучшего
Оценка: 3

В небе все отлично, претензий к безопасности полета и наземным службам нет. Отклонения от расписания случаются, но не часто и редко превышают 30 минут (летаю только рейсами по России). Для удобства скачал бесплатное мобильное приложение для iOS. Работает стабильно, обеспечивает постоянный доступ к собственному бронированию. Приходят все необходимые оповещения. Самолеты относительно новые (удавалось полетать только на Аэробусах).
Но их внутреннее состояние оставляет ждать лучшего. Не всегда салон идеально убран. Инструкции по безопасности разорваны, часто моргает или не горит подсветка. Сталкивался с неработающим ремнем безопасности и спинкой кресла, которая была в полностью откинутом положении, а привести ее в нормальное не было возможности. Решить вопрос с пересадкой на свободное место удалось не с 1-го раза, пришлось вызывать старшего бортпроводника и напоминать, что так производить взлет и посадку нельзя согласно инструкции.
Еда оказалась 50/50. Если не удается отхватить курицу с макаронами, то приходится есть отвратительную гречку и непонятной подливкой. Соки и простая вода заканчиваются очень быстро, приходится пить минералку с пузырями.

2018.07.20 в 08:49 написал:
Чартеров лучше избегать
Оценка: 2

Пользуюсь услугами авиакомпании только на внутренних рейсах. И то только потому, что другие перевозчики по нужным маршрутам не летают или устанавливают неадекватные цены. От чартеров отказалась после 2-х неудачных перелетов. Весной летела из Санкт-Петербурга в Анталию. Вылет туда перенесли на более позднее время, а вылет обратно на более раннее. В результате 2 дня оплаченного отдыха просто пропали.
В самолете бортпроводники наливают ровно по 100 мл напитков, дополнительно даже простой воды не допросишься. По пути сломался туалет, но персонал пошел навстречу и разрешил пользоваться служебным. Самолет был достаточно новым, внутри все чисто. Но именно мое кресло было сломано, не откидывалась спинка кресла. Пересесть было некуда.
Еда была горячей и свежей, но совершенно безвкусной. Если закрыть глаза, то непонятно что именно жуешь. Только заводской десерт скрасил впечатление. Если есть возможность, то лучше перекусить в аэропорту. Стюардессы не особо улыбчивые, но и не грубят. Пилоты вели самолет аккуратно, взлет и посадка были мягкими, уши сильно не заложило. Поскольку это чартер, то зайти на посадку дали не с 1-го раза, пришлось покрутиться над аэропортом.

2018.07.16 в 20:30 написал:
Регулярные рейсы летают нормально, чартеры двигают
Оценка: 4

Компания явно не лидер среди отечественных перевозчиков. Зато позволяет летать по Сибири и в Архангельск по приемлемым ценам. А если покупать билет заранее или по акционным предложениям, то выходит очень выгодно. К регулярным рейсам претензий нет, а вот при перелете чартером по направлению Москва-Даламан-Москва вылет перенесли с 8-ми утра на 14 часов, пропал целый день отпуска.
В креслах сидеть очень неудобно, особенно с учетом перевозки маленького ребенка на руках. Но дополнительный детский ремень безопасности выдали без проблем. Самолет был не очень новым. При взлете, посадке и турбулентности (попали в нее, так как летели днем) очень сильно трясло, даже багажные полки дребезжали.
На чартерах нет онлайн-регистрации. Пришлось воспользоваться платной услугой от тур. оператора, которая позволила выбрать удобное место и зарегистрироваться в аэропорту на специальной стойке без очереди. Высадка в Москве у подобных рейсов происходит не по рукаву, а только через трапы. Причем самолет загнали на самые задворки аэропорта. Пришлось долго ждать трап и автобус. Багаж всегда доставляется оперативно. После прохождения паспортного контроля, он уже ждал на багажной ленте.

2018.07.14 в 09:29 написал:
Нормальные чартеры, самолета разные
Оценка: 5

Часто летаю чартерами Ямала на отдых в Турцию. Сдвижки в расписании происходят редко, по времени не более 2-х часов. Дают полноценное горячее питание, на выбор стандартно 2 горячих блюда, салат, чай и что-нибудь сладкое. Все всегда свежее, имеются маркировки с датой расфасовки.
Компановка салона стандартная для такого типа перелета. Кресла узкие, расстояние между рядами маленькое (ногу на ногу положить невозможно). Парк воздушных судов разный. Иногда дают совсем свеженький борт, а иногда уже видавший виды. Но проблем технического характера в пути не возникало. Внутри достаточно чисто, но иногда в кармашках впереди стоящих кресел остается мусор. Самолет проводит на земле мало времени, не успевают все привести в идеальный порядок.
Персонал приветливый, стюардессы улыбчивые. Норма бесплатного провоза багажа комфортная для отдыхающего - 20 кг в эконом-классе плюс ручная кладь в салон. Регистрироваться на рейс удобно в онлайн-режиме. Но из-за отсутствия мобильного приложения для Android приходится распечатывать посадочный талон. Если есть багаж, то его принимают на специальной стойке отдельно от кучи регистрирующихся на рейс обычным путем.

2018.07.10 в 16:52 написал:
Есть куда расти
Оценка: 3

Авиакомпания летает по Сибири, по маршрутная сеть не расширяется, к сожалению. На короткие расстояния летают маленькие самолеты Bombardier, но очень комфортные. Удивительно, но не во всех аэропортах вылета есть представители авиакомпании. Когда при попытке зарегистрироваться на стойке в Пулково мне сказали, что номера брони нет, не ясно было к кому обращаться. Хорошо, что удалось решить вопрос по телефону, я смог улететь нормально.
Самолеты средней комфортности, расстояние между рядами кресел маленькое. С высоким ростом крайне неудобно сидеть у окна, поэтому беру место у прохода. Питание обильное, но как в советской столовой. Соки не дают, только воду, чай и кофе. При перелете Даламан-Москва была замена борта из-за технической неисправности. Пришлось почти 8 часов ждать, пока будет самолет. Через 4 часа организовали горячее питание и дали воду в бутылках.
Самый главный минус - неожиданное изменение времени вылета. Причем не на 1-2 часа, а на целых 13. Получается, что от запланированной поездки на отдых отобрали целый день. При попытке вернуть или поменять билет, выкатили такие штрафные санкции, что от этой мысли пришлось отказаться.

2018.07.06 в 13:18 написал:
Сложно получить справку о совершенном перелете
Оценка: 3

Компания регионального масштаба, сервис находится на среднем уровне. Питание среднестатистическое, но всегда горячее. Отклонения от расписания происходят редко. В основном, в зимний период из-за плохой погоды.
Нет сложностей с приобретением билетов через сайт. Проблема возникала с получением справки о совершенном полете. Во-первых, она стоит 1 000 рублей. Во-вторых, просто так на руки ее могут получить только жители Салехарда при предъявлении паспорта. Проживающим в других городах нужно заполнить специальную форму (есть на официальном сайте) и отправить ее по электронной почте. В-третьих, помимо копии паспорта почему-то потребовали приложить копию свидетельства о рождении. В-четвертых, настоящий квест получается с оплатой, так как это можно сделать только в специальных кассах, адреса которых необходимо уточнять на сайте. И только наличными (даже при получении справки через в электронном виде).
Искомый документ получил только через 3 недели, но без нужной печати, пришлось всё начинать с самого начала. Теперь если такая справка понадобится, оформляю билет на фирменном бланке в кассе (он годится для предоставления в бухгалтерию, а просто распечатанная маршрутная квитанция нет).

2018.07.02 в 12:00 написал:
Тарифы хорошие, самолеты не очень
Оценка: 4

Ямал предлагает самые низкие тарифы на перелеты из Питера в Сочи. Компания не позиционирует себя как лоукостер, поэтому ожидал большего комфорта. По факту самолет оказался старым, внутреннее состояние салона вызвало недоумение. Внутри все какое-то обшарпанное, грязное, разболтанное. От подголовников осталось одно название. Но туалет оказался чистым.
Питание не понравилось. Предлагали гречку с говядиной и курицу с чем-то. Выбрал 1-ый вариант. Внутри оказалась переваренная субстанция, политая непонятной коричневой жижей без единого кусочка мяса. На вкус как еда быстрого приготовления для микроволновки. Детям такое давать не стала (хорошо, что с собой были куплены вкусняшки из дьюти фри). Сама съела, проблем с желудком не было. Маркировка на упаковке говорила о том, что все свежее.
С посадкой в обоих направлениях были проблемы, самолет около получаса кружил над аэропортом в ожидании разрешения. Капитан объяснил что происходит, паники на борту не было. При посадке возникло недопонимание с ручной кладью. Чемодан с хрупким содержимым, немного превышающим габариты, настойчиво требовали сдать в багаж. Но представитель компании дал добро на перевозку в салоне.

2018.06.26 в 08:12 написал:
Твердая четверка
Оценка: 4

У авиакомпании комфортные ограничения провоза багажа - 20 кг в эконом-классе и 30 кг в бизнесе без дополнительной платы. При этом цены на билеты привлекательные. Распродаж и акций не бывает. Питание соответствует стоимости, скудное и не особенно вкусное, но еда всегда горячая и свежая. Напитки наливают по минимуму, добавку просить бесполезно.
Не по всем направлениям есть онлайн-регистрация. На сайте указана не вся необходимая информация. Дозвониться в центр поддержки пассажиров для получения консультации нелегко, приходится висеть на телефоне по 15-20 минут. И не всегда попадается толковый оператор.

2018.06.24 в 14:02 написал:
Регулярным рейсам - да, чартерам - нет
Оценка: 4

Ямал является середнячком. Тарифы средние по рынку, сервис и самолеты такие же. Явные отличия только при перелетах новыми СуперДжетами. Летал на них в Сочи и в Красноярск. Расстояние между креслами комфортное, взлет и приземление мягкие, туалеты просторные, есть где развернуться.
Чартерные перелеты не понравились. На них невозможно зарегистрироваться через интернет, питание скудное и невкусное, салон всегда битком. Ни разу не видел, чтобы был овербукинг. Регулярные рейсы летают с небольшими отклонениями от расписания или вообще без них, чартеры передвигают как угодно без предупреждения.

2018.06.20 в 19:59 написал:
Лететь было приятно
Оценка: 4

Воспользовалась услугами авиакомпании Ямал, когда летала в Черногорию (туда и обратно). Вылет из Санкт-Петербурга был вовремя, самолёт - Airbus 320, рассчитан на 168 человек, не самый новый, но и не обшарпанный, по крайней мере, сам полёт был очень комфортным (в плане тряски). Салон более-менее чистый, кресла удобные, в них вполне можно расслабиться. А вот расстояние между ними оставляет желать лучшего. Мне было нормально, потому что я невысокого роста, а вот мужчина рядом коленями буквально упирался в сидение, и видно было, как сильно ему неудобно.
Несмотря на то, что летели не так долго, нас кормили полноценным обедом: котлета с рисом и овощами, огурцы с помидорами и булка. Также принесли чай с печеньем и шоколадкой. Только вот чай заведомо не сладкий, а отдельно сахара не было. Меню одинаковое в обе стороны, но если при полёте в Черногорию горячее было вообще невкусным, то когда летели назад - пальчики оближешь.
Рейс задержали на полчаса, не слишком долго, понимаю, но всё равно мало приятно. Самолёт подали точно такой же. Персонал приятный, спокойный, внимательный. Туалеты чистые, бумага и всё остальное (полотенце, жидкое мыло и т.д.) были в наличии всегда.

2018.06.17 в 13:33 написал:
Средняя авиакомпания
Оценка: 3

Слетала с "Ямалом" на Кипр и спешу поделиться мнением. Туда долетели спокойно, сели вовремя, багаж пришлось ждать больше часа, но это норма. Впечатление сильно подпортила задержка рейса на обратном пути из-за ремонта самолета. Через 2 часа открыли высадку. Среди пассажиров были семьи с маленькими детьми, но минимальных удобств им не обеспечили, даже не извинились. За это снижаю оценку, хотя обслуживание на борту вполне приличное.
Салон просторный, кресла удобные и новые, но расстояние между ними очень узкое, ноги не вытянешь. Стюардессы все улыбчивые и вежливые, всегда готовы помочь, напитки наливают моментально. Еда скудная: 2-ое и салат в очень маленьких порциях, взрослому человеку этим наесться нереально.
Несомненное достоинство компании: низкие цены. Я летела за 3 000 рублей, как в лоукостере, но при этом разрешалось взять 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Никогда такого раньше не видела, это очень выгодно и удобно.

2018.06.15 в 21:13 написал:

Видео Обзор



^ Наверх