Бюджетный способ путешествовать по Украине. Летние чартеры в Болгарию вполне комфортные. Самолеты используются новые, обслуживание хорошее. Питание скромное, но дети кушают нормально. Онлайн-регистрация работает не всегда, особенно часто проблемы случаются с чартерами.
Нормы бесплатного провоза багажа своеобразные. Вес ручной клади меньше, чем у конкурентов (7 кг), а багажа больше (23 кг). Сильных отклонений от графика вылета не было. С овербукингом и потерей багажа не сталкивалась. Часто проводятся распродажи билетов, расхватывается все моментально. Подписалась на рассылку, чтобы не пропустить ничего интересного.
Про Ян Эйр слышала самые противоречивые отзывы, но все же, решилась лететь с ними в Батуми. Рейс задержали на час, но нам повезло: бывает и на дольше или вообще отменяют. Настроение конечно, несколько подпортилось. Компенсировало все обслуживание на борту. Стюардессы были приятные и вежливые; самолет новый, с чистым салоном. Правда, у меня шторка для иллюминатора не до конца закрывалась. Но я просто уже хотела побыстрее долететь и особо меня эта поломка не волновала. Сидения были комфортные, места для ног достаточно. Нас хорошо покормили. На выбор были мясо или курица, рис, овощной салат, майонез, кетчуп и шоколадный вафельный батончик. На взлете раздавали конфетки. Вполне достаточно, чтобы утолить голод и нервозность от ожидания. В кармашках сидений стандартные журналы и инструкции - было, чем занять себя в полете.
Понравилось отношение персонала к нуждам пассажиров. При мне в соседнем ряду начал капризничать ребенок, так ему принесли какую-то игрушку и стали успокаивать - не везде стюарды готовы няньками побыть. С регистрацией и багажом также все прошло гладко. Стоимость билетов была вполне адекватной, мы сравнивали с предложениями других компаний.
Полет из Батуми в Харьков прошел нормально, вылетели и сели по расписанию. В пути раздали вполне съедобные сэндвичи и на выбор воду, чай, кофе. При возникновении вопросов в колл-центр дозвониться нереально.
Самолеты были нормальными, сиденья комфортные. Экипаж приветливый, на обращения стюардессы реагировали нормально. Питание понравилось, давали картошку с курицей, салат, кетчуп, хлеб и десерт. Багаж почему-то остался в аэропорту отправления. Через несколько дней его бесплатно доставили по домашнему адресу.
Авиакомпания Ян Эйр для меня была открытием, этим перевозчиком я воспользовалась в 1-й раз. Мой рейс Киев-Тбилиси и обратный Тбилиси-Киев задержали оба раза, но не страшно - на 25-30 минут. Я летела с 3-х годовалой дочкой (за её билет я заплатила всего 50% от стоимости). При посадке ручную кладь тоже взвешивали, у меня был перевес на 1,1 кг, но меня пропустили. В самолёте мне выдали жилет безопасности, наверное, потому что я была с ребёнком.
Салон вполне приличный, хотя мне было тесно: дочь постоянно просилась на руки. Там-то и без ребёнка особо не расслабиться, а с дитём - вообще никак.
Еда мне понравилась. Нас кормили курицей или мясом (на выбор), салатом, булочкой, давали также приправы (соль, перец, соусы) и шоколадку. Вполне прилично. К чаю принесли пакетики сахара. Еще в наборе были салфетки и ложка/вилка.
Когда взлетали, дочка сидела рядом, но во время посадки садиться на отдельное кресло категорически отказалась, вплоть до истерики. Стюардесса настойчиво просила пересадить её отдельно и пристегнуть, но не заставляла. В итоге мы так и сели - с ребёнком на руках. Во время посадки сильно заложило уши, хотя самолёт садился мягко. У меня претензий к перевозчику нет, кроме задержек рейсов.
Мне пришлось лететь чартерным рейсом. Стоимость билетов была невысокой, для меня это главное. А перед вылетом еще подешевели. Да, рейс, к сожалению, задержали. В этот раз не повезло. Но не намного, часа на 3-4. И без того прилетали поздно ночью, а с задержкой так совсем неудобно.
Самолет - почти новенький Боинг. В салоне чистота, порядок, никаких порченых сидений, оставленных фантиков. Видно, что тщательно убрали перед полетом. Периодически был запах из туалета, я сидела в хвостовой части. Полет был нормальным, немного потрясло, это, оказалось, и была зона турбулентности.
Питание в моем случае не было предусмотрено, но и того минимального набора, а это бутерброд и кофе, мне хватило. Стюардессы по просьбам приносили дополнительно кофе и воду, отказов я не видела. Обслуживание с их стороны было нормальным. Приятные девушки.
Пилоты посадили самолет так умело, что я и не поняла ничего. Еще плюс: багаж около 23-х кг ручная кладь. Когда летишь с подарками, то вес набирается мигом. Довольна всем, потому что выиграла в цене за перелет.
Слышала от многих людей, что задержки рейсов для ЯнЭйр - обычное дело, но нам хоть в этом повезло, вылет и посадка прошли минута в минуту. У авиакомпании появилась какая-то драконовская мода - отбирать на пункте пропуска у пассажиров абсолютно всю воду, даже бутылочки 0,5 литров. В итоге весь полёт сын ревел - хотел пить, а напоить без последствий нечем. У стюардесс в аптечке не оказалось даже простейшего бифидума, чтобы можно было разбавить и дать попить.
Самолет не понравился - тамбур тесный, не повернуться, при посадке и выходе мёртвую пробку там создают даже 3 человека. Шторка на окне была сломана - до конца не закрывалась и сильно слепило солнце. Когда удалось её силком опустить, поднять уже не смогли даже бортпроводницы.
Создалось впечатление, что для девочек-стюардесс это был 1-й полет: постоянно путали, что принести из заказанного, вместо чая дважды принесли кофе, а потом к чаю забыли дать сахар, пришлось просить несколько раз.