Безобразная и непрофессиональная работа всего экипажа: пилот бездарный (не могу назвать его фамилию,т.к. он за весь полет даже не удосужился представиться), старший бортпроводник Александр Гавриленко также отказывался назвать свою фамилию и только после многочисленных просьб представился с угрожающим размахиванием рук перед лицами пассажиров и хамским базарным поведением недостойным мужчины, а тем более представителя авиакомпании на рабочем месте. При длительности перелета 5ч.30мин., мы провели на борту 14 часов без еды и воды с закрытыми туалетами и ужасным обслуживанием.
Попадала на рейсы авиакомпании при бронировании туров через туроператора Anex. Летала только не самыми новыми Боингами с очень тесной компоновкой салона. Кондиционирование работает на полную мощность, в салоне было холодно. Пледов на всех не хватило, лучше брать с собой кофту.
Питание обычное, на выбор 2 основных блюда и всякая мелочь. Напитки разносили 2 раза, на просьбу налить еще воды реагировали нормально. Если рейс не 1-й за сутки, то салон не всегда был убран тщательно. Под сидениями или в карманах кресел обнаруживались бумажки и иной мусор. 1 раз была длительная задержка вылета, обеспечили бесплатным питанием в аэропорту.
У компании очень толковые нормы провоза бесплатного багажа. Ручная кладь всегда не должна превышать 5 кг. При путешествии вдвоем можно взять 1 чемодан, но его вес не должен превышать 30 кг (иначе придется оплачивать как негабаритный). При путешествии c семьей общий вес багажа всех путешествующих суммируется. Доплата берется только в том случае, если итоговый вес превышает величину, полученную умножением 20 на количество людей.
Azur Air удивил своей пунктуальностью, вылеты ни разу не задерживались больше чем на 20 минут. На коротких перелетах не кормят. Из напитков только чай, кофе и вода, соков нет. Персонал на борту понравился. Стюардессы приветливые, еду разносят быстро, интересуются нужно ли что-то еще. Командир корабля рассказывал о том, где именно мы пролетает и что можно видеть в иллюминатор.
Поскольку самолет огромный и битком всегда, то багаж приходится ждать долго. Его привозят за несколько раз. И если удалось зарегистрироваться первыми, то вещи свои получаем точно последними. Путаницы с бронированием и исчезновения багажа ни разу не было. Самолеты нормальные, в хорошем техническом состоянии. Внутри чистота, индивидуальное кондиционирование и освещение работает.
У авиакомпании имеется 3 класса обслуживания на борту - стандартные Эконом, Бизнес и гибридный Комфорт. Это идеальный вариант для дальнего перелета. Предполагается размещение в салоне Бизнеса, но еда и обслуживание на уровне Эконома. Есть возможность полностью вытянуть ноги, кресло трансформируется в полноценную кровать. Удается нормально отдохнуть, никто не мешает. На стойке регистрации можно повысить класс обслуживания при наличии свободных мест. Цена напрямую зависит от продолжительности полета.
Развлечений на борту не бывает, то красочный журнал с отличной полиграфией. Каждый номер посвящен определенной стране. При вылете из Пулково иногда заказываю дополнительное бортовое питание (в других аэропортах услуга не предоставляется). Меню включает горячие блюда, закуски, десерты, сандвичи. Компановать можно по своему усмотрению. Цены как в ресторане, но по пути на Кубу или в Азию такое питание лишним не бывает.
Минусы есть, но для чартерного перевозчика терпимые. Нет бесплатного номера телефона для звонков. Расстояние между рядами кресел минимальное, при росте 170 становится уже некомфортно. Пледы и подушки на борту есть, но их очень мало, поэтому достаются они только пассажирам с детьми.
Чартерами Азур Эйр регулярно летаю на отдых. Явных минусов не обнаружила. Рейсы обслуживают новые комфортные Боинги. Часть из них имеет веселенькую окраску с отдыхательной тематикой. Доступна онлайн-регистрация из любого города России, открывается за сутки до отправления. Регистрация через интернет при отправлении за-за границы невозможна, но обещают сделать в ближайшее время. Доступен платный выбор удобного места. Услугу можно оплатить только в аэропорту, но предоставляется она не во всех аэропортах. Стоимость зависит от продолжительности рейса. 1 500 рублей (менее 6-ти часов), 3 000 рублей (менее 12-ти часов) и 4 500 рублей (более 12-ти часов). Дорого, но имеет смысл, поскольку расстояние между рядами кресел минимальное (34 см), долго сидеть реально неудобно. Чтобы выйти с места у окна, приходится поднимать 2-х других пассажиров.
На сайте представлены схемы всех самолетов с указанием мест с увеличенным расстоянием для ног. Помимо выбора места доступен предварительный заказ вегетарианского и детского меню (для детей старше 2-х лет). Сделать это можно не позднее суток до вылета и не раньше, чем за 3 дня. В целом питание нормальное, но хуже, чем на регулярных рейсах.
Месяц тому назад летали на отдых в Нячанг с этой авиакомпанией. Места достались в 30-м ряду, сидения, как оказалось, не откидываются и всю дорогу в одном положении лететь было крайне неудобно. Также страдал мой муж - при его росте 192 см места для ног было реально мало. На просьбу разрешить пересесть 1 из бортпроводников ответил отрицательно, хотя в середине салона было 1 свободное место.
Мы летели с 2-мя детьми подросткового возраста. Они реально мерзли в течение полета и я просила дать пледы 3 раза. Проводники все время обещали, но пледы нам достались только после того, как я сама прошла по салону и увидела, что у некоторых пассажиров пледов сразу по 2 штуки и не отошла от бортпроводника, пока он мне не выдал пледы для детей. Все проводники были какие-то угрюмые и отвечали на вопросы обрывисто.
Посадка в Нячанге была жесткой, самолет тряхнуло - не знаю, с чем это было связано. На обратном пути все прошло более гладко, нас даже за сутки до вылета предупредили в отеле о том, что вылет переносится на 4 часа. Еда, конечно, средненькая. Но что ждать от бюджетного перевозчика. Главное, что перелет благополучный.
С этой авиакомпанией летели впервые на отдых в Санью и обратно. Самолеты откровенно староваты и обшарпаны, но внутри салона было чисто при обеих посадках. Другое дело - при выходе. Пока от середины салона дошли до выхода, увидела кучу разбросанных бумажек по полу. Но это - культура наших пассажиров, а не недостаток обслуживания. Стюардессы несколько раз проходили с мусорными мешками и предлагали сдать весь мусор.
Кормили несколько слабовато - кусочек курицы с макаронами, немножко овощей. Еда была теплой. Из напитков достаточно хороший выбор - 3 разных сока, в том числе мой любимый томатный, кола-спрайт и чай-кофе. Во время полета пару раз проносили конфеты - обычные леденцы. Деткам раздали раскраски и карандаши - мелочь, а приятно.
Во время полета туда несколько раз попадали в зону турбулентности и туалеты закрывали. Терпеть было неприятно, но с этим ничего не поделаешь - правила для всех одинаковые. Когда открыли туалеты, образовались большие очереди. Жаль, не было никаких фильмов. Но это, опять-таки, связано с тем, что рейсы - чартерные, а значит, бюджетные. На обратном пути вылет задержали на 2 часа, никаких объяснений задержки от экипажа не было.
Не буду сильно ругать или хвалить данную авиакомпанию, потому что впечатление неоднозначное, однако не скажу, что всё было очень плохо. Перелёт из Санкт-Петербурга в Ираклион, 4 часа полёта. Если лететь из России, есть бесплатная регистрация за 24 часа, в иностранных аэропортах такой услуги бесплатно не предоставляется. И расценки у них еще те. Оба вылета задержали на 20-30 минут, и оба раза пассажиры уже находились на борту. И вот эти самые минуты ожидания оказались очень трудными, потому что в салоне было душно, так, что даже голова кружилась.
Когда летели Из Санкт-Петербурга, самолёт попался чистый, а когда назад - наоборот: в карманах напиханы фантики, какие-то крошки, это неприятно.
Самолёты новые, но тесные. Кресла маленькие, столики тоже крохотные. Туалеты оставляли желать лучшего. Не скажу, что они были грязными. Просто не развернуться, да и как-то мусорно.
Еда вполне съедобная. Продукты все свежие, с датами производства на упаковке. Горячее - в одну сторону макароны с котлетой или курицей, в другую - макароны с курицей. А еще булка, масло, колбаса, соль, сахар, салфетки и зубочистка. Помимо этого напитки тоже.
Чартеры компании не отличаются особым удобством. Кабинный экипаж не всегда хороший. Несколько раз стюардессы были злыми и раздраженными, общались грубо. Во время раздачи питания не разрешали ходить в туалет даже пассажирам с маленькими детьми.
Расстановка кресел в салоне своеобразная. Ряды максимально придвинуты друг к другу, ногу на ногу проложить невозможно. И есть ряды, у которых вместо иллюминатора стена. На подголовниках кресел ни разу не было индивидуальных защитных салфеток. В карманах передних кресел часто остается мусор от предыдущих путешественников.
Туалеты катастрофически тесные и не очень чистые, периодически двери заедает. Создается ощущение, что после высадки людей салон особо не готовят к следующему рейсу, делают только поверхностную уборку. Еда оказалась нормальной, порции средние. На каждом продукте удалось обнаружить дату изготовления и фасовки. Поскольку рейсы обслуживают небольшие самолеты, то ждать багажа долго не приходится. Пилоты все разы вели самолет нормально, взлеты и посадки были плавными. Забытую в салоне кофту, в кармане которой лежал плеер, вернули без проблем.
При заказе пакетного тура у оператора Anex выбора нет - приходится лететь с Azur. Стоимость билета нигде не указывается. Доступна онлайн-регистрация на чартеры из России. На обратном пути пришлось стоять огромную очередь почти 2 часа. Тур. оператор предлагал зарегистрировать всех желающих за 40 евро.
При регистрации летящих вместе специально не рассаживали. Посадка проходит по-разному (подвозят на автобусах или через рукав). Критичных задержек не было, но по полчаса лишних в самолете сидели. Двигатели в это время на полную мощность не запускают, система кондиционирования не справляется, поэтому в ожидании вылета сидишь как в бане. Стюардессы разносили в это время воду, но наливали по половине стаканчика. Во время полета наоборот стало холодно, пледов хватило всем. Просить не пришлось, стюардессы сами разносили их по салону.
Самолеты все полеты были нормальными, современными, но не очень большими. Взлет и посадка в них практически не ощущается, на уши не давит. Но перед взлетом все равно раздают леденцы. В последний раз летела беременной (6 месяцев), живот хорошо заметен. Ни одной справки на регистрации и перед посадкой не спросили. Не просили заполнять бланк, снимающий ответственность с перевозчика.