Если перелёт компанией Победа вы осуществляете с семьей, то это беда. Ребёнку 2 года, родителей специально рассаживают в разные стороны самолета. И если вы договоритесь с пассажиром поменяться, все равно компания с вас возьмёт штраф за то, что вы пересаживаетесь. Вроде мелочь, но больше летать этой компанией не хочется и тем более возвращаться из отпуска. Компания скидки на детей не предоставляет.
Я летаю редко, но всегда знаю заранее дату полета. Ищу билеты по всем сайтам авиакомпаний, и у «Победы» оказываются самые дешевые билеты. Я не беру никакие дополнительные опции, типа выбор места, страховка, увеличенное пространство для ног. И к тому же летаю без багажа. Мне получалось очень дешево, даже дешевле, чем на поезде или автобусе. В Москву за 1 500. Брала билет за 2 недели где-то.
В дамскую сумку я положила все необходимое, и был портфель с документами. Главное, чтобы все поместилось в ящик для проверки. К перелету нет претензий, все во время, без сбоев и происшествий.
Если рассматривать "Победу" как обычного перевозчика, то налицо куча недостатков. А если вспомнить, что это лоукостер, то всё нормально. Очень часто бывают распродажи, в продажу поступают билеты буквально за копейки по самым разным направлениям. Авиакомпания - идеальный вариант для спонтанного путешественника.
Не по всем направлениям ближе к дате вылета билеты дорожают. Пару раз удавалось приобрести их за 3-5 дней до отправления по той же цене, что они стоили месяц назад. В большинстве случаев расписание выдерживается, но в период летних отпусков на самых популярных направлениях бывают задержки.
При перелете в Португалию возникла неожиданная проблема — на перелетах в Португалию не получается зарегистрироваться в онлайн-режиме. В специальное поле нужно ввести номер визы. У меня вместо неё ВНЖ, номер которого отклоняется. Приходится даже при отсутствии багажа стоять очередь на регистрацию.
В целом, полет не отличается от перелета с любым другим перевозчиком в эконом-сегменте. Только кресла стоят теснее, не кормят, спинки и не откидываются и нет карманов для вещей на спинках передних кресел. И нет бесплатного провоза багажа, только 1 место ручной клади можно взять в салон.
Регулярно летаю Победой на отдых в Турцию и в Италию (рейсом в Бергамо). Это единственная отечественная авиакомпания, совершающая прямой рейс в Аланию. Тарифы привлекательные, особенно если путешествовать без багажа, не покупать много лишнего в duty free и соглашаться на место, автоматически назначаемое системой.
Не нравится только долгий процесс прохода на посадку, перед которым повторно у всех перемеряют в калибровочном ящике ручную кладь. На борту комфортно, сидеть человеку среднего роста удобно. Персонал расторопный и приветливый, с грубостью не сталкивалась. Детей с родителями не рассаживают, даже если не заказана услуга выбора мест рядом.
Перелеты Победой запомнились постоянным желанием сотрудников найти способы срубить денег за ручную кладь. Ее помещают в специальный калибровочный ящик на стойке регистрации и перед выходом на посадку. Если хоть 1 мм не влезает, то требуют доплату. К самому процессу претензий нет, это все-таки лоукостер. Но все делается с таким видом и тоном общения, что остается неприятный осадок. Если ручная кладь большая, то за перевозку покупок из duty free придется доплачивать. Пытались заставить платить за пустой рюкзак, висящий на спине. После того, как сложила его и положила в ящик вместе с ноутбуком, в ответ получила очень недовольное лицо сотрудницы.
Если оформлять услугу перевозки багажа на сайте, то она обойдется в 499 рублей. А если в аэропорту, то уже в 1 000 рублей. Летать с Победой можно, авиапарк и летные экипажи нормальные. Перед путешествием обязательно нужно ознакомиться со всеми правилами (они имеются на сайте), тогда точно не будет неприятных сюрпризов. По многим тарифам действуют очень привлекательные цены, постоянно открываются новые направления. В период акций можно купить билет за копейки, но нужно действовать оперативно, расхватывается все моментально.
Нормальный лоукостер, летать намного комфортнее, чем с популярными европейскими бюджетными перевозчиками. На борту не кормят, но воду дают. Ширина сидений приемлемая, а расстояние между рядами слишком маленькое. С моим высоким ростом колени всегда упираются в спинку переднего кресла.
Самолеты все новые, содержатся в отличном состоянии. В салоне и в туалетах чисто. Часто бывает холодно во время перелета, поэтому стараюсь брать кофту (пледов на всех не хватит), да и брать их неприятно. Такое ощущение, что их не стирают после использования, а просто сваливают в кучу. На них бывают волосы и мелкие мусоринки.
Отличные цены здесь! Там, где «Аэрофлот» ломит цену до 20 000 рублей, «Победа» предлагает варианты за 5 000 рублей. Но нужно понимать, что это лоукостер и на комфортный перелет со всеми удобствами рассчитывать не приходится.
Багаж сильно ограничен: не больше 10-ти кг, ручная кладь допускается не крупнее сумочки или портфеля, а за рюкзаки, даже женские, уже приходится доплачивать.
Все самолеты у них новые Боинги, проходы широкие, но между креслами расстояние узкое. Спинки кресел не откидываются, о том, чтобы поспать в ночной рейс, речи не идет. Приятно удивили большие и чистые туалеты.
Неожиданностью стало то, что они не предлагают даже напитки, спасибо, хоть в чистой воде не отказывают. Если рейс дальний, то еду приходится брать с собой.
Все мои перелеты с «Победой» прошли гладко, приземление было мягким, а вылет спокойным. По срокам всегда укладывались. Высадка проходит в ускоренном режиме, потому что подают 2 трапа и пассажиры их хвоста самолета могут выйти, не толкаясь в очереди. Считаю, что с такими ценами, новыми самолетами и хорошими пилотами, авиакомпанию можно считать лучшей среди российских лоукстеров.
Начитавшись негатива в интернете, боялся покупать билет. Но на деле всё оказалось не так уж страшно. Заранее ознакомился на официальном сайте с правилами перевозки. Ручную кладь подогнал под указанные габариты. Понравилось, что в самые дорогие периоды (перед и во время праздников) билеты оказались на треть дешевле, чем и обычных перевозчиков. И это с учетом необходимого минимума дополнительных услуг. На билете подробно расписаны оплаченные опции. Если сотрудник начинает что-то требовать дополнительно из уже оплаченного, то тыкаю пальцем в конкретный пункт и отправляю разбираться. Невнимательные пассажиры часто платят повторно.
При оформлении билета автоматически назначается место. Если оно неудачное, то поменять можно только платно. Указывать свои ФИО нужно правильно. По собственной дурости пришлось вносить изменения, которые обошлись в 5 000 рублей (при стоимости билета около 10 000).
Самолеты современные, чистые, с хорошей подсветкой. Видно, что салон тщательно готовят перед вылетом. Инструкция по безопасности приклеена на спинку переднего кресла, всегда перед глазами. Столики откидываются легко. Воду должны давать бесплатно, но иногда приходится настойчиво просить. Не всегда подают 2 трапа, зимой особенно неудобно долго ждать очереди, чтобы подняться на борт.
Более-менее нормально можно летать только на короткие расстояния. Промежутки между креслами такие, что при росте более 180 см сидеть некомфортно. И это при том, что с задней стороны передних кресел нет кармашков для мелочей (журнал, наушники, газета, телефон). И почему-то запретили держать портфель под сиденьем. Пришлось все вещи перевозить на коленях. Понятно, что кормить лоукостер не обязан, но просто воды в случае чего не допросишься.
Политика рассадки пассажиров очень странная. Если заранее не заплатить за нужные места, то семейных и просто летящих вместе рассаживают в разные концы салона. И все время посадки половина пассажиров пытается пересесть и безуспешно договориться со стюардессами.
Посадка закрывается четко за 25 минут до вылета. Если зазеваешься около стойки, то уже не пропустят, пусть хоть на секунду задержался. Багаж ни разу не терялся. Катастрофических задержек и отмены рейсов не было. Но на 2-3 часа вылет отодвигают частенько. Пассажирам объясняют либо пробками на взлете, либо плохими погодными условиями. Выгодные по цене билеты приходится буквально караулить, в продажу их поступает крайне мало. А все остальные не отличаются по цене от самого "Аэрофлота".
В зависимости от способа путешествия компания кажется либо хорошей, либо плохой. Одному и без багажа путешествовать удобно, а вот с компанией или семьей уже сложнее. Для того, чтобы избежать дополнительных поборов в аэропорту, все нужные услуги заранее оформляю при покупке билета. Регистрация багажа на стойке в аэропорту обойдется в 2,5 раза дороже. Но избежать проверки ручной клади в калибровочном ящике не получится. Если сразу не выбрать места рядом, то придется потратить лишнее время при регистрации на рейс. Дороже данная услуга не стает, но может не оказаться нужного количества мест рядом.
При оформлении билета на сайте часто выскакивают полезные подсказки (про багаж и прочее). Главное внимательно смотреть куда ставишь галочки. Однажды случайно выразила согласие на возможную посадку в альтернативном аэропорту, но ничего страшного не произошло. В 1-й раз столкнулась с тем, что лоукостер предлагает ХL-места, тучные пассажиры летят с комфортом и не доставляют неудобств окружающим. На борту не кормят и не разносят напитки. Все необходимое приходится брать с собой. Ряды кресел расположены очень близко. Ногу на ногу закинуть не получится, но в обычном положении сидеть можно.
Несколько лет летала с авиакомпанией, всё было нормально. Тарифы и условия перевозки подробно прописаны на сайте. Я досконально их изучила, чтобы разговоров с некомпетентными представителями "Победы" (а таких много) было меньше. Проблемы начались после того, как начала путешествовать с маленьким ребенком. Почему-то не всегда выбранные и оплаченные заранее места могли предоставить по факту. Говорили, что они заняты. Если не получалось пройти онлайн-регистрацию, то без доплаты норовили посадить 4-х летнего ребенка отдельно. Приходилось тыкать в нос правилами, согласно которым ребенку до 12-ти лет бесплатно предоставляется место рядом с сопровождающим. Создается ощущение, что сотрудники заинтересованы не обеспечить пассажирам комфортный перелет, а собрать больше денег за платные услуги.
Странным показался отказ предоставить дополнительный ремень безопасности в случае перевозки ребенка без предоставления отдельного места. Ссылались на какие-то внутренние правила. В документах, находящихся в открытом доступе, такого найти не удалось. При перелетах внутри страны расписание соблюдается хорошо. При перелетах в Турцию и в Сочи в туристический сезон часто время вылета сдвигается.
"Победа" очень выручает при частых перелетах по работе в пределах России и зарубеж. Маршрутная сеть широкая, частота рейсов хорошая. По некоторым направлениям только эта авиакомпания совершает беспересадочные рейсы (например, из Волгограда в Санкт-Петербург). Все тарифы по сути конструкторы, получается полностью подогнать поездку под себя. При путешествии в одиночестве и только с портфелем выходит максимальная экономия. Плачу только за сам билет (в стоимость уже включены аэропортовские сборы).
Задержки бывают в 30% случаев. Не могу сказать, что представители компании в аэропорту ведут себя в такие моменты очень дружелюбно, но каждые 4 часа кормят. Никогда не лечу "Победой", если нужно успеть на стыковочный рейс, поскольку всегда есть риск переноса времени вылета. Внутри самолета всегда чисто, стюардессы приветливые. Но всегда следят за тем, чтобы люди сидели на своих местах. Если есть более комфортные свободные места, то просто так пересесть не получится. Просят либо вернуться на свое место, либо доплатить за услугу "Выбор места". На внутренних коротких рейсах это стоит 149 рублей. После покупки билета постоянно приходят смс с напоминаниями о времени вылета и изменениями при их наличии.
У авиакомпании очень заковыристые правила. С ними нужно ознакомиться заранее перед приобретением билета, иначе возможны неприятные сюрпризы. По сути, тариф к тарифу в 499 рублей придется докупить возможность провозки багажа, выбора удобного места, проноса на борт товаров из аэропортовских магазинов. За сам факт создания брони на сайте уже берут 400 рублей, даже если билет не будет выкуплен. Если это осуществляется через оператора, то услуга обойдется в 500 рублей.
Реально дешевых билетов становится все меньше, а раскупаются они практически мгновенно. Отдохнуть на борту не получится. Кресла стоят очень тесно, народу уйма. Почему-то с весны при перевозке ребенка на руках не положен дополнительный ремень безопасности. Приходится изо всех сил держать его во время взлета и посадки. Да и во время полета особого спокойствия нет. Расписание соблюдается через раз. Вылет могут передвинуть не только позже, но и поставить раньше (так было пару раз при возвращении с отдыха в Турции). Смс-оповещение хоть и пришло заранее, но конец отдыха был скомкан, пришлось экстренно собираться. Посадка всегда проходит очень долго из-за повторной проверки габаритов вещей, проносимых на борт.
Не всегда получается заранее зарегистрироваться на рейс через интернет. И очень выматывает нервы политика компании рассаживать друзей и родственников по всему салону, а не рядом. Бывали случаи, когда дети сидели в начале салона, а родители в хвосте. Уговоры не действуют, не положено и всё. Предлагают только платную услугу выбора места. На рейсах, следующих за рубеж, стоимость достигает 22 евро.
В самолете (хоть это и Boeing) особого комфорта нет. Расстояние между креслами минимальное, спинка не откидывается, детских люлек не предусмотрено. О пледе можно только мечтать, всегда беру с собой кофту или куртку в салон. Если планируется основательно затариться в duty free, то лучше "Победой" не лететь. Перед выходом на посадку дополнительно перепроверяют ручную кладь на габариты. Приходится основную ручную класть помещать в ящик, а все покупки распихивать по углам и сверху. Времени уходит очень много, поскольку таким занимается каждый 2-й пассажир.
Расценки на все дополнительные услуги дороже самого билета. С авиакомпанией выгодно лететь одному без багажа, и то, если брать билет заранее. При покупке за пару дней до вылета цена ничуть не ниже, чем у обычных авиаперевозчиков.
К экипажу и самолетам (в парке только современные Боинги) нареканий нет. Если рейс задерживается, то кормят через 4 часа. Единственное серьезное неудобство - это твердые сиденья с не откидывающимися спинками и отсутствие питания на борту (с собой брать можно, ничего не говорят, только воду приходится покупать в аэропорту).
Наземные службы порой доставляют массу неудобств. Приходится платить за все, нет даже бесплатного телефона для звонка. Система проверка габаритов ручной клади (бесплатно можно пронести только 1 единицу) идиотская. Вещь нужно поместить в металлический ящик на стойке регистрации. Практика показала, что если в один вещь не входит, то в другой помещается спокойно. Если крышка не закрывается хоть на 1 мм., требуют сдать содержимое в багаж независимо от того, что перевозится.
Если много пассажиров содержались на регистрации и досмотре и столпились у входа на посадку, то нужно быть расторопнее. Вход закрывают по расписанию даже при наличии очереди. Людям просто говорят, что они опоздали, и отправляют получать багаж. За все, что куплено в дьюти фри, придется доплатить, если уже имеется ручная кладь. 1 кг стоит 500 рублей, даже маленький пакетик (если его не удалось впихнуть в сумку) не дадут пронести.
Разработано удобное приложения для устройств на базе iOS. Внедрена возможность прямо на официальном сайте заказать экскурсию, забронировать отель или арендовать автомобиль. Но пока это работает не во всех странах и городах. Есть много дополнительных полезных услуг (быстрый досмотр и приоритетная посадка, не сопровождаемый ребенок, ХL-места), но стоит это все дороже самого дешевого билета. Но изредка парочка первых услуг здорово выручает, особенно когда опаздываешь на рейс. Оформить их можно на стойке регистрации.
Получить справку о завершенном перелете оказалось сложно. Бумажный вариант стоит 700 рублей и на руки не выдается, отправляется только "Почтой России". Можно выбрать электронный вариант за 500 рублей, но не везде он признается.
Самая главная проблема - частое несоблюдения расписания. Лоукостерам при проблемах в аэропортах дают вылет в последнюю очередь. Несколько раз задерживали отправку более чем на 8 часов. При этом заранее об этом не сообщалось, только незадолго до планируемого отправления. Нет практики пересадки на другие рейсы даже при наличии свободных мест. С учетом тарифной политики, дешевле ждать свой рейс, чем самостоятельно менять билет.
Часто летаю лоукостером, принадлежащим группе "Аэрофлот". Но только в том случае, если уверена, что точно полечу. Основная проблема - это своеобразная ценовая политика. Практически за все необходимо доплачивать. Хорошо, если удается купить самый дешевый билет за 499 рублей.
Создание брони в системе обходится минимум в 400 рублей. Не предусмотрен бесплатный провоз багажа. За сумку до 10-ти кг берут 499 рублей при оформлении услуги через сайт и минимум 100 рублей при выходе на посадку (в дьюти фри особо не закупишься). За 1 кг перевеса доплата 500 рублей. Выбор места тоже платный, разбор цен от 140 до 1 500 рублей. Изменение полетных данных (имя, фамилия, дата вылета, направление, рейс) обойдется уже в 5 000 рублей. Если посчитать, то иногда самим "Аэрофлотом" лететь получается дешевле, особенно не короткие расстояния.
Купить билет без комиссии невозможно. При приобретении на сайте или через колл центр возьмут 2%, в Евросети и через QIWI 3%. Об особом комфорте в пути говорить не приходится. Персонал за редким исключением адекватный, доброжелательный. Авиапарк достаточно новый. Ни разу не было старых самолетов, на которых страшно лететь.
С одной стороны, компания очень выручает при путешествиях внутри страны и в Турцию. Маршрутная сеть постоянно расширяется. Появился прямой рейс в Аланию, не нужно больше трястись 120 км на автобусе из Анталии. Мобильное приложение для Android работает стабильно, по функционалу не уступает основному сайту. Не совсем удобно, что базовым аэропортом считается Внуково (он пока уступает во многим другим аэровокзалам). Крайне неудобно, что нет бесплатного номера для звонка в колл центр. И это при том, что моментально связаться с оператором не получается, приходиться висеть на телефоне минимум 5 минут.
Тарифы могу назвать привлекательными, но купить билет по специальным предложениям очень сложно. Бронировать путешествие приходится сильно заранее, поскольку количество дешевых мест ограничено, их очень быстро выбирают. Пару раз удавалось слетать по России за 499 рублей, но это без учета необходимых дополнительных услуг. Самые дешевые билеты всегда невозвратные. Обслуживание соответствует стоимости билетов. К пилотам нареканий нет, все полеты прошли без происшествий. При отсутствии багажа очень удобно пользоваться онлайн-регистрацией на официальном сайте.