Перевозчик предлагает одни из самых дешевых билетов на перелеты по РФ. Авиапарк активно обновляется, качеству обслуживания на борту и обучению персонала стали уделять больше внимания. Почему-то не на всей рейсы можно зарегистрировать онлайн. Все полеты проходили нормально. Проблемы начинаются, когда что-то идет не так и нужно срочно дозвониться в центр клиентской поддержки. Трубку берут не всегда, персонал некомпетентный.
Представитель Алросы есть не во всех аэропортах. Часто проводят распродажи билетов, можно получается купить со скидкой до 30%. Программа лояльности многоуровневая, высокий статус получить сложно. Мобильного приложения нет.
Летала рейсом Новосибирск-Симферополь и обратно по субсидированным билетам. Цена сказочная! Очень довольна! За такие деньги можно отдыхать в Крыму. Регистрация прошла с небольшой задержкой. Была еще задержка самого вылета, потому что ждали пассажиров с маленькими детьми, которые где-то затерялись. Их дождались! Такого раньше никогда не встречала.
Сам самолет - приличный Боинг. Видно, что уже сделал несколько рейсов, но в нем чистенько. Неприятного запаха не было. Детям выдали наборы для раскрашивания, ребусами и загадками. Взрослых и детей после взлета напоили водой, соком и горячими чаем или кофе. Потом был обед, довольно вкусный. Что обрадовало, свежий! Даже на выбор предлагали курицу или мясо.
Летели очень спокойно, без ям, турбулентности. Стюардессы провели инструктаж, все, как полагается. Прилетели в Симферополь, посадка была немного жесткой, но не страшно, самолет резво покатился по полосе, ехали долго, такую дали полосу. Абсолютно нормальный полет, стюардессы вежливые, обед вкусный и обильный. С удовольствием еще бы слетала.
Летела с Алросой в 2013 году и этой весной по одному направлению (из Москвы в Геленджик и обратно). Все изменилось в лучшую сторону. Обслуживать рейсы вместо «Ту» поставили «Аэробусы». Тоже не самые новые, но комфорта в разы больше. Турбулентность переносится легче, не так страшно. Питание тоже улучшилось, стало более обильным, разнообразным и вкусным. На выбор 2 горячих блюда - гречка с говядиной и макароны с курицей.
Путаницы с регистрацией и посадкой стало меньше. На официальном сайте внедрена электронная регистрация и возможность вернуть билет. Выбор удобного места и внесение в бронирование изменений бесплатны (кроме невозвратного тарифа). Стюардессы объективно стали более молодыми и привлекательными, все примерно одной комплекции, в красивой форме. К сожалению, во время рейса они появляются в салоне только во время раздачи напитков и еды. Если возникают вопросы, то приходится вызывать кнопкой или подходить лично.
Высадка и посадка все разы происходили при помощи трапа, а не через рукав. Командиры корабля всегда на связи. В беседе с другими пассажирами выяснилось, что по другим направлениям ситуация тоже улучшилась, в парке остается все меньше старых самолетов «Ту».
Летел из Питера в Томск в декабре. Об отмене рейса заранее не сообщили, узнал только в аэропорту перед вылетом. Деньги вернули без проблем, но ждать пришлось почти месяц. Представитель авиакомпании уклонялся от объяснений. Оказалось, что рейс отменен из-за малого количества проданных билетов. Никаких альтернатив предложено не было, извинений тоже не принесли. Пришлось срочно искать деньги на новый билет и покупать его самостоятельно.
В итоге был вынужден лететь через Новосибирск другой авиакомпанией за большие деньги, а до Томска добираться на машине. Задним числом читал отзывы в интернете, это не единичная ситуация.
Перелет Анапа-Москва доставил ряд неудобств. В аэропорту пытались убедить, что ручная кладь входит в норму бесплатно провозимого багажа (23 кг). Представительство авиакомпании найти не удалось, при звонке по указанным телефонам никто не отвечал. Решить вопрос оказалось не с кем. Пришлось часть фруктов, которые хотела взять с собой, оставить.
Выход на посадку был не через стойки регистрации, а через дверь прямо на летное поле. Весы стояли там же. Пассажиров с перевесом багажа возвращали в здание для оплаты в кассах. Осталось неприятное и непонятное впечатление, хотя к самому полету претензий нет.
Авиакомпания не самая известная, но хорошая. Предлагает одни из самых привлекательных тарифов по направлению Санкт-Петербург-Новосибирск. Особенно выгодно, если лететь без багажа и отказаться от возможности вернуть билет. На регистрации всегда спрашивают какое место хочу - у окна или в проходе. Онлайн-регистрация тоже возможна.
Самолеты все технически исправные, но явно заметно, что они не новые. По ощущениям сиденья напоминают кресла в автобусах дальнего следования. Перед взлетом раздают мятные карамельки "Взлетные". Если в салоне остаются свободные места, то стюардессы без проблем разрешают занимать свободные места. Если ложусь в хвосте на 3 свободных места, то никто слова не говорит.
К питанию претензий нет, такого разнообразия не видела ни в одном эконом-классе. Перелеты в пределах Якутии обслуживают ТУ-154 и ТУ-134. Не все самолеты одинаково хороши, но авиакомпания старается поддерживать их в хорошем состоянии. Летать не страшно, серьезных технических проблем на моих рейсах не было. Багаж доставляют всегда быстро, ожидание не затягивалось больше получаса. Не нравится только одно - невозможность оперативно дозвониться в колл-центр при необходимости.
Достойный вариант для бюджетных путешественников. Зимой летать комфортно в любых направлениях. Задержки на 20 минут бывают только в случае противообледенительной обработки. На летнем расписании часто случаются задержки с вылетом из южных городов. Билеты на популярные направления дешевле на 15-30%, и это не в рамках акции, а постоянно. Детям, летящим на отдельных местах, после набора высоты раздали небольшие подарки. Питание отличное, но в меню нет рыбных блюд, только говядина и курица. Пледы выдавались по 1-му требованию, хватило всем желающим. В туалетах было очень чисто.
При выборе рейса отображается полная информация о самолете (номер и тип самолета, возраст). На коротких перелетах кормят 1 и 2 раза разносят напитки. При перелетах из Якутии на юг и обратно кормят постоянно. Сначала разнесли напитки, потом маленькие бутербродики, потом еще раз напитки, затем полноценный обед. После повторно разносили напитки. В любой момент можно попросить добавки, приносят без проблем.
Во время предполетного инструктажа стюардесса объявила о том, что воровство на борту запрещено. Я посмеялась, но по прилету оказалось, что сразу идет проверка. Если будет обнаружена пропажа, то никого не пустят в зал аэровокзала до выяснения ситуации.
Летала с якутским перевозчиком по разным направлениям. В стоимость самого дешевого билета входит провоз 10 кг багажа. Но вернуть такой билет нельзя без финансовых потерь, а за внесение изменений придется заплатить 3 000 рублей.
Онлайн-регистрация на сайте простая. В аэропорту нужно только сдать багаж и получить посадочный талон. В самолете чисто, нет неприятного запаха. Кресла выглядят не очень симпатично, кожаная обивка вся мятая и растянутая. Но сидеть удобно, мягко. На подголовниках почему-то нет одноразовых салфеток. Расстояние до переднего кресла большое, при росте 175 см лететь удобно. Кормят обильно и вкусно, лучше, чем у большинства других отечественных авиакомпаний. Еда находится в красивой голубой коробке с большим алмазом. Внутри были сливки, масло, майонез, плавленый сырок, овощная и мясная нарезка (несколько видов колбасы), печенье и шоколадка, черный хлеб и белая булочка. Из напитков на выбор вода, соки, чай и кофе. Пилоты произвели мягкий взлет и посадку в плохих погодных условиях, даже уши не заложило. Индивидуальное кондиционирование и освещение работало стабильно.
Перелеты по разным маршрутам сильно отличаются по комфортности. На направлении Мирный-Иркутск летают только старые Ту-134. На коротких местных рейсах стюардессы не отличаются вежливостью и приветливостью. На борту часто грязно, такое ощущение, что во время стоянки на борту не убирают. Рейсы в Москву и Санкт-Петербург обслуживают Аэробусы, нарекания к ним нет. В полете ничего не дребезжит, все спинки у кресел рабочие, багажные полки закрываются нормально, в салоне чистота, экипаж дружелюбный.
При упаковке багажа дома нужно быть внимательным, ибо стали применять систему расчета не по весу, а по количеству мест. Лучше взять 2 большие сумки общим весом 23 кг, чем несколько маленьких. С меня потребовали доплату на стойке регистрации за третью небольшую сумку, взяли 2 000 рублей. С начислением миль не всегда все гладко. Те, что должны начисляться ко дню рождения, часто теряются. Приходится обращаться в колл-центр для урегулирования ситуации. В этом году обещали начислить 1 000 бонусных миль ко Дню воздушного флота (19 августа). Тарифная сетка интересная, по многим направлениям тарифы самые выгодные по сравнению с большинством конкурентом. К сожалению, маршрутная сеть давно не расширяется.
Часто летаю по направлению Новосибирск-Краснодар. Серьезных задержек ни разу не было, максимум полчаса. В аэропортах постоянно присутствует представитель авиакомпании. Нормы бесплатного провоза багажа удобные - 23 кг на человека, в бизнес-классе больше. Расстояние между рядами кресел больше, чем на чартерах. Ширина сидений комфортная. В салоне не всегда чисто, особенно когда стоянка короткая. При регистрации удобное место в салоне можно выбрать совершенно бесплатно. Если нет уверенности в том, что 100% полечу, то не покупаю невозвратный билет. Обычный билет выходит на 10-15% дороже, зато при необходимости можно бесплатно изменить дату и маршрут. Но для этого обязательно нужно явиться в аэропорт на регистрацию или решить этот вопрос заранее.
Тарифы доступные, определенным категориям граждан (дети, молодежь, пенсионеры, инвалиды, пенсионеры) положены субсидированные билеты. Но на сайте оформить их нельзя, только лично в кассе при предъявлении комплекта документов. Дважды покупал билет за мили на официальном сайте. Стоимость самого перелета не взимается, но милями нельзя покрыть аэропортовские сборы. Их пришлось оплачивать банковской картой.
Билет на сайте покупать очень удобно, процесс максимально оптимизирован. К оплате принимаются все карты, в том числе МИР и Маэстро. После оплаты электронный билет сразу приходит на почту. Мобильного приложения нет, поэтому обязательно требуется распечатка посадочного талона. Если нет багажа, то удобнее регистрироваться в режиме онлайн, а в аэропорту сразу проходить на паспортный контроль, минуя стойки регистрации.
Ко дню воздушного флота участникам программы "Алмазная миля" обещают начислить 1 000 подарочных миль. Программа подразумевает 3 уровня - серебряный, золотой и алмазный. Чем выше уровень, тем быстрее копятся мили. Если накоплений не хватает на покупку билета, то их можно использовать для повышения класса обслуживания. Еще на сайте написано, что мили можно обменять на ряд дополнительных услуг, но список их найти не удалось.
Лететь из Удачного в Москву оказалось интересно. Капитан воздушного судна всю дорогу рассказывал что мы пролетаем, какая погода за бортом. В один из полетов забыл в кармашке переднего кресла планшет. Дозвониться в колл-центр сразу не удалось, на стойке потерянного багажа тоже не помогли, представителя компании не удалось найти оперативно. Гаджет удалось вернуть только после того, как самолет улетел в Мирный и вернулся обратно. Персонал и уборщики не присвоили технику себе.
С Алроса оказалось очень удобно летать из Якутии на отдых в Крым. После прилета в Севастополь до нужного населенного пункта удобно добираться специальным автобусом в рамках программы Fly&Bus. На комфортабельных автобусах с кондиционером добрался до Ялты за 400 рублей. Еще есть маршруты в Евпаторию, Ялту, Севастополь, Алушту, Саки и ряд санаториев. Максимальная стоимость проезда - 500 рублей.
Не очень удобно, что заказать услугу на сайте авиакомпании сразу при бронировании билета нельзя, приходится переходить на сторонний сайт. Персонал на борту понравился, стюардессы приветливые. Без проблем приносили повторно напитки. В большинстве случаев вылеты-прилеты осуществляются строго в соответствии с расписанием. Отклонения бывают, но в основном из-за плохих погодных условий.
Билеты покупала в кассе в Домодедово. Очень понравилось, что сотрудница подробно объяснили как пройти на стойки регистрации и рассказала все по поводу багажа. Бывает, что сервисы-агрегаторы предлагают купить билеты дешевле, чем на сайте Алросы. Но я никогда их не беру. В случае возврата или внесения изменений, штрафные санкции сумасшедшие. Стараюсь отслеживать специальные предложения Алроса или использовать накопленные мили.
У компании удобный официальный сайт. Можно купить и вернуть билет, управлять своим бронированием и зарегистрироваться на рейс. Выбор удобного места во время онлайн-регистрации бесплатный. Очень удобно, что внесение изменений в маршрутную квитанцию (перемена маршрута или даты вылета) производится без дополнительных комиссионных сборов (кроме невозвратных билетов). Но если класс нового билета выше, то разницу придется доплатить. Билет с открытой датой можно купить только при перелете бизнес-классом. Детские билеты дороговатые, их стоимость составляет 50-75% от цены взрослых.
Участие в программе "Алмазная миля" позволяет периодически летать бесплатно. Только билет за мили нужно покупать заранее, количество премиальных билетов на рейсах ограничено. После регистрации на сайте получил номер счета, который необходимо вносить при оформлении билета, и 600 приветственных миль. Еще за мили можно повысить класс обслуживания. Участником программы можно стать с 14-ти лет. Начисление миль происходит исправно, но каждый раз в разные сроки (от 3-х до 30-ти дней). Мили нельзя передавать другому участнику программы. При покупке премиального билета частичная оплата милями невозможна. Обязательно нужно оплатить аэропортовские сборы.
Перевозчик запустил продажу субсидируемых тарифов на перелеты из Мирного, Полярного, Магадана, Кемерово, Москвы, Петербурга и Симферополя. Билет Москва-Мирный обошелся всего в 7 100 рублей. Приобрести льготный билет можно только в кассах или аккредитованных агентствах (но уже с комиссией). Перед оформлением необходимо предъявить документы, подтверждающие право на получение льгот.
Весной АЛРОСА перешла на новую систему учета багажа (не весовую, а по количеству мест). Нормы провоза варьируются от класса приобретенного билета. Габариты разрешенной ручной клади вменяемые, перевозить большие портфели и ноутбуки не составляет проблемы. На борту находиться комфортно, персонал приветливый. В пути ни разу не возникало технических проблем, взлет и посадка были мягкими.
Внутренняя компоновка салона и расстояние между креслами зависит от маршрута и его продолжительности. На борту несколько раз разносят напитки (на выбор вода, чай, кофе, соки). Еда была горячей, порции нормальные, на вкус вполне съедобно. Наземные службы работают как надо. Представитель авиакомпании в московском аэропорту быстро разрулил возникшую проблему. В колл-центр иногда дозвониться сложно, но операторы толковые.
Это вообще был мой 1-й полёт, так что сравнивать не с чем, поэтому просто поделюсь впечатлениями. Летела я с сыном из Москвы в Краснодар. Рейс не задержали, всё по расписанию. Я немного нервничала, но перелёт занял всего полтора часа, так что я даже испугаться не успела.
Взлёт/посадку практически не почувствовали. В небе немного потрясло, но буквально 5 минут. Девочки-стюардессы понравились. Чистенькие, аккуратные, улыбчивые, а главное, - внимательные. К сыну моему подходили несколько раз, да и вообще к детям, летевшим с нами, было повышенное внимание, что лично меня, как мамочку, очень порадовало. Салон, несмотря на то, что у нас билеты были эконом-класса, оказался уютным и совсем не тесным. Расстояние между креслами было такое, что я даже могла вытянуть ноги. Всё чисто, нигде не заметила затасканных чехлов на сидениях. Туалет меня тоже порадовал.
Единственное, чему я удивилась, что детский билет стоил почти столько же, сколько и взрослый, я ожидала, что хотя бы 50-60% от стоимости будет. Причем, не важно, сколько ребёнку лет. Если ему предоставляется место, то оплата будет одинаковая. Назад летели другим авиаперевозчиком с более дешевыми билетами, условия были гораздо хуже.
Компания не самая известная, а жаль, потому что у них и цены приятные, и сервис приличный. В пределах РФ летаю только с ними. Для примера: перелет из Москвы в Анапу стоит 5 000 рублей, и это включает в себя питание, провоз багажа, возможность обменять или вернуть билет.
Регистрация проходит в быстром темпе, новеньким автобусом довозят до самолета, стюардессы крайне вежливые. К багажу отношение лояльное, если есть свободные места, то разрешают оставить сумки на них, а не заталкивать на полку.
Сколько раз летала, всегда попадала на «Боинг 737». Просторный салон, между креслами достаточно места, но не могу не пожаловаться на неудобные спинки, из-за которых голова наклонена вперед. Спасибо персоналу, что выдавали пледы, которые люди использовали как подушки.
Питание достойное: горячее на выбор, сыр, салат, а на сладкое пирожные. Напитки разнообразные, кофе можно взять с молоком.
Мне везло, и перелеты всегда проходили спокойно и без тряски. Случались небольшие задержки в пределах получаса, но обычно прибывали по графику. Я этой авиакомпанией довольна, считаю, что у них хорошее соответствие цены качеству и отличное обслуживание, которым российские авиалинии пассажиров не балуют.
Мне понравился полет на Боинге-737 от данной авиакомпании. Летела впервые и купила билеты, потому что были дешевле, чем у других авиакомпаний. Переживала, что полечу на ТУ, но из Симферополя летел Боинг. Регистрация прошла настолько быстро, что я была приятно удивлена. Доставили к воздушному судну на "шатле". Встретили нас стюардессы улыбчивые и доброжелательные.
Салон был чистейший, туалет также вычищен, как новый. Расстояние между креслами у Боинга обычное: ноги с трудом входят. Это ерунда. Кормили вкусно и обильно: коробка была со свежей нарезкой из колбасы, овощей, кекс, печенье, соусы и т.п. Не успели поесть, как ещё понесли дополнительно сок и воду, потом чай. Так что, скучать не пришлось. Летели ночью, пассажиры дремали, свет был приглушен. Пледы выдали не только на детей, взрослым также. Всем хватило.
Полет был комфортным, взлетели быстро, приземлились даже раньше обычного на полчаса. Посадка очень мягкая, восторг! Очень быстро получила багаж. Сразу же начали его выдавать. Я очень довольна этой компанией!